Конец апреля во взаимоотношениях России и коллективного Запада ознаменовался бурными и знаковыми событиями. Прологом стали попытки США спровоцировать войну между РФ и Украиной. С подачи Вашингтона ситуация была доведена до серьезного обострения международной обстановки, сравниваемого многими с Карибским кризисом.
В последний момент Москва показала Западу свою решимость отстаивать национальные интересы, в том числе и силой оружия. Такая твердость обескуражила Вашингтон и заставила его пересмотреть свои планы по сдерживанию России.
В непримиримой борьбе двух цивилизационных полюсов произошел коренной перелом. Россия вместо ответов на действия наступающего противника стала первой наносить удары, навязывать свою тактику и успешно переигрывать его.
Следует отметить, что Украина с некоторых пор стала одним из значимых элементов в глобальном противостоянии РФ и Запада. В силу принадлежности к разным цивилизациям и, соответственно, диаметрально противоположных цивилизационных интересов Россия и Запад всегда находились в идейном (ценностном), финансовом и военном противостоянии в рамках чередующихся фаз холодной и горячей войны. Русская цивилизация уже не раз доказывала, что сдаваться не собирается и, проходя через определенные этапы расширения и сжатия, неизбежно становилась на пути экспансии объединенного Запада, отстаивая свои национальные интересы.
Запад неоднократно убеждался, что победить Россию военным путем невозможно и делал ставку на методы холодной войны с экономическим и технологическим удушением России и политической дестабилизацией российского общества путем идейного его обескровливания, переформатирования общественного сознания и привлечения на свою сторону части элиты и ключевых групп населения. Эту войну Запад всегда стремился вести на территории России или ее лимитрофов.
Обстоятельства требовали от сторон контроля буферных территорий, в связи с чем Россия стремилась максимально расширять и контролировать их, обеспечивая свою экономическую и военную безопасность, а Запад, наоборот, всегда стремился их сократить, создавая угрозы непосредственно на российских границах. Буферные территории не могли быть ничейными, одна из сторон тем или иным способом всегда забирала их в зону своего влияния, ограничивая возможности противника.
С распадом Союза компрадорская элита Россия отдала противнику лимитрофы и постепенно была выдавлена оттуда. Запад переподчинил себе Восточную Европу и почти все бывшие советские республики, создав вокруг России сжимающийся санитарный кордон.
Успешно решался и вопрос разложения советской элиты и общества, русские и советские традиционные ценности и русская ментальность размывались путем внедрения современных технологий манипуляции общественным сознанием, доказывалась бессмысленность их существования и в умы внедрялась идея прекращения противостояния с Западом и вхождения в него на основе «общечеловеческих ценностей».
Со временем практически вся советская верхушка отказалась от своей идеологии и строительства независимого государства, перешла на сторону Запада в надежде конвертировать власть в собственность и встроиться в круг западных элитариев, где ее никто не ждал. Под руководством западных советников она убеждала население принять «общечеловеческие ценности» и интегрироваться в западное общество. Оболваненное российское общество поверило этой сказке и массово поддержало продавшуюся элиту.
Россия перешла в этап сжатия, потере идейного, экономического и военного потенциала и казалось, что русской цивилизации приходит конец, что она никогда уже не возродится и будет поглощена Западом. Однако торжество было преждевременным, Россия сохранила потенциал для своего расширения, а у Запада оказалось недостаточно сил для ее уничтожения. Для Запада стало полной неожиданностью, что могильщиком прозападного курса России может выступить взращенная им отечественная элита. Она раскололась, в ее среде вырос слой государственников, поставивших цель возрождения государства российского. К этому моменту созрело и российское общество, увидевшее все «прелести» построенного капитализма.
Государственники начали целенаправленно разрушать прозападные плацдармы в России, оттеснять от влияния и рычагов управления государством компрадоров, разрушать и маргинализировать порочную идею «рая» на Западе. Так часть бывших вассалов перешла от уничтожения верных Западу соратников к войне с самими сюзеренами.
Под воздействием этих процессов Россия неожиданно для Запада перешла к этапу расширения, отстаиванию своих национальных интересов и пониманию неизбежности возвращения своего цивилизационного пространства. К власти в России пришла элита, не приемлющая господство Запада и готовая вернуть ранее утраченные позиции, исконно принадлежавшие русской цивилизации.
Медленное пробуждение России не было замечено Западом, он даже не обратил внимания на первый звоночек ― войну «08.08.08» и прозрел только после молниеносной и бескровной операции по «возвращению Крыма домой».
У российских государственников на этом этапе появилось колоссальное преимущество перед Западом ― поддержка подавляющего большинства населения, разуверившегося в проводимом курсе страны на интеграцию с Западом. Если раньше оно считало, что это движение в рай, то теперь сравнивает Запад с адом, который стал зоной отвращения для многих. Такая трансформация общественного сознания дорогого стоит. Активировался русский цивилизационный код. Плацдармы компрадорской элиты стали стремительно скукоживаться, и ее провалившаяся попытка поднять на щит Навального наглядно продемонстрировала степень оппозиционного влияния.
Этап расширения России, начавшийся с противостояния с Западом на Украине в 2014 году, успешно продолжается, и она неизбежно будет стремиться вернуть утраченные позиции. Национальные интересы сторон непримиримы, и обострение противостояния между ними неизбежно. До каких пределов оно может дойти и где будут проходить красные линии, за которые они не решатся переступить, будет определяться их возможностями и готовностью отстаивать свои интересы. По этому поводу РФ впервые словами президента заявила, что красные линии она будет определять сама и не рекомендует их кому-либо переступать. Ответ будет «ассиметричным, быстрым и жестким».
Покорить Россию военным путем Запад не может, она обладает слишком мощным ядерным потенциалом, и Путин не просто так сказал, что «мир без России нам не нужен», намекая на ответный удар с недопустимым ущербом. В связи с этим у Запада оставался только один путь ― ужесточение холодной войны путем создания из РФ образа вселенского зла, ограничения ее экономических возможностей и разложения российского общества и элиты изнутри.
После возвращения Крыма Запад развернул масштабную кампания давления на Россию, ее начали обвинять во всех смертных грехах, навешивать абсурдные ярлыки, ее объявили страной-агрессором, оккупировавшей Крым и Донбасс, сфабриковали «отравление Скрипалей и Навального» с привязкой этих «отравлений» к боевому веществу «Новичок», а также устроили допинговый скандал с российскими спортсменами. По периметру границ прокатились попытки дестабилизации: организация провалившегося переворота в Белоруссии, военный конфликт в Карабахе, переворот в Киргизии. Все это сопровождалось санкциями по любому поводу и подготовкой признания России международным изгоем и полной ее изоляцией.
Основным провокатором была назначена Украина, она должна была спровоцировать РФ на военный конфликт обстрелами Донбасса и демонстративным стягиванием военной техники к линии соприкосновения. Ситуация была доведена до критической: казалось, что война неизбежна и от нее Россия не сможет отказаться.
Однако российское руководство стянуло под предлогом учений к западной границе наиболее боеспособные войска в таком количестве, что они могли уверенно противостоять не только ВСУ, но и войскам НАТО. Киеву и Западу дали понять, что, если будет вторжение на Донбасс, Россия реализует свое обещание ликвидировать украинскую государственность. Таким образом, подготовленная провокация была предотвращена.
Решительные действия Москвы отрезвили Вашингтон, там осознали, что она готова силой оружия защищать свои интересы и с ней проще и выгоднее договариваться. Продемонстрировав готовность применить силу, Россия переиграла американцев. Первым сдулся Байден. Он позвонил Путину, предложил встретиться и обсудить насущные проблемы, а украинским вассалам была отдана команда остановиться, поскольку потеря Украины для США пока еще чувствительный удар, они хотели бы этот плацдарм сохранить для торгов с Россией. К тому же американцы опасаются своими жесткими действиями на украинском направлении подтолкнуть РФ на сближение с Китаем, что в их раскладах ведет к еще большим издержкам.
Зеленский сразу же залепетал о выполнении Минских соглашений и готовности встретиться с Путиным, на что ему из Кремля было указано, что встреча может быть лишь для обсуждения двусторонних отношений, а проблему Донбасса Россия обсуждать не намерена, это внутренний вопрос Украины.
Потерпев на украинском направлении серьезную неудачу, американцы запустили новую тактику массовых «булавочных уколов» в отношении России. В атаку США бросили стаю своих восточноевропейских вассалов: Чехию, Польшу, Болгарию, Словакию и Прибалтику, ― которые начали предпринимать демарши и предъявлять РФ абсурдные обвинения.
Чехия обвинила Россию во взрыве семь лет назад складов боеприпасов, привязав к нему «российских шпионов» по делу «отравления Скрипалей», Болгария присовокупила сюда взрывы боеприпасов еще в далеком 2011 году и отравлении «Новичком» трех болгарских граждан, Вышеградская четверка (Польша, Чехия, Словакия, Венгрия) быстро осудила Россию за агрессивность, а прибалтийские «тигры» заверещали о российской угрозе и возможности оккупации Прибалтики.
Европарламент потребовал от Еврокомиссии ввести санкции против России, Австралия завопила о какой-то российской угрозе, а Великобритания предупредила РФ о «серьезных последствиях». США продолжили нагнетать обстановку вокруг России, обвинили ее в применении против американских военнослужащих в Сирии некоего неизвестного импульсного оружия и пригрозили что ответят на введенные ограничения на «Радио Свобода» по вещанию на российской территории.
Хорошо спланированные и разрекламированные антироссийские акции создают впечатление, что Россия запустила свои щупальца по всему миру, готовится к масштабной войне и всем надо объединяться для противодействия этому «монстру».
Российское руководство не остается в долгу, вводит контрсанкции, пачками высылает дипломатов американских вассальных стран, объявила наиболее отмороженных недружественными государствами и показывает решимость не церемониться с теми, кто пока осмеливается демонстрировать намерения пересекать устанавливаемые Россией красные линии.
Борьба между РФ и коллективным Западом переходит в новую фазу, донбасский ТВД стал оселком, на котором проверяется и отрабатывается будущая тактика и стратегия сторон по достижению цивилизационных целей в глобальном противостоянии. Усилившаяся Россия демонстрирует решимость не уступать Западу, который уже сам предлагает ей садиться за стол переговоров. Наступательная российская тактика показала свою эффективность и заставила «партнеров» переходить к арьергардным боям и медленно уступать геополитическое пространство.
Юрий Апухтин