Надо отдать должное президенту Франции Эммануэлю Макрону в этой компании — лидеров основных западных стран — в подобных вещах он ещё не засветился, несмотря на все остальные особенности французской политики в отношении России.
О чём речь?
В январе нынешнего года состоялся телефонный разговор Владимира Путина и Джо Байдена после инаугурации последнего. Как оказалось, пресс-релизы Кремля и Белого дома по итогам данных переговоров оказались с серьёзными отличиями.
Мол, президент США высказал всё, что можно и нельзя российскому лидеру «твёрдо» в «ответ на действия России». В общем, наша страна опять обвинялась во всём, в чём только можно и нельзя и со всей жёсткостью ей была заявлена позиция новой американской Администрации. Как вы понимаете, подобного в российском пресс-релизе не было и судя по косвенным признакам, заявленного американской стороной в принципе не обсуждалось.
Теперь такую же «фишку» прокручивает Ангела Меркель и её пресс-служба. После разговора канцлера Германии с президентом России, представители первой заявили, что немецкий лидер потребовала от нашей страны сократить военное присутствие на границе с Украиной.
В итоге всё оказалось опять не так:
Дмитрий Песков <…> раскрыл детали телефонного разговора канцлера ФРГ Ангелы Меркель и российского главы Владимира Путина по поводу концентрации российских войск около Донбасса. Он подчеркнул, что Меркель не требовала от Путина свернуть российское военное присутствие возле Украины.
Канцлер ФРГ выразила озабоченность в связи с передвижением войск около границы Украины. Путин в ответ разъяснил Меркель, что ситуация на Украине такова, что там вот-вот может разразиться гражданская война, и нельзя исключать, что Киев попытается решить проблемы силовыми методами. Россия же вправе принимать меры для своей безопасности.
О как. Твердость очередного западного лидера во взаимоотношениях с российским президентом есть только в сообщениях пресс-службы этого лидера.