Правительство Сирии при поддержке российского Центра по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев начало важную гуманитарную операцию, открыв пункты пропуска в районе населенных пунктов Серакиб, Мизназ и Або-Азейдин провинции Идлиб.
Для обеспечения безопасности ранее в идлибский регион прибыли подразделения военной полиции Вооружённых сил России.
Открытие вышеназванных пунктов является практически единственной возможностью для жителей «внутреннего» Идлиба покинуть территорию постоянного кровопролития и вернуться к мирной жизни.
Однако процесс открытия был сорван Турцией, которая заявила, что не может обеспечить безопасность со своей стороны.
Кроме того, представители армии Турции, находящиеся в Идлибе, заявили, что «не получили разрешения от гражданской администрации провинции на выпуск беженцев». Это заявление не бред сумасшедшего, а банальный саботаж со стороны Анкары.
Напомним, что «гражданская администрация провинции Идлиб» была создана турецкой стороной на оккупированной территории, и сказки про то, что хозяин не может получить разрешение от своего подчиненного, используются исключительно для срыва процесса вывода беженцев на подконтрольную правительству Сирии часть провинции.
На сирийских пунктах пропуска уже собираются родственники тех, кто оказался фактическим заложником Анкары в Идлибе.
Люди проводят стихийные митинги с требованиями к Турции прекратить этот фарс с удержанием людей и не мешать воссоединению семей на безопасных землях, освобожденных от террористов.
Турция и подконтрольные ей боевики, в свою очередь, опасаются репутационных потерь и могут пойти на крайние меры ради того, чтобы не позволить мирным жителям сделать самостоятельный выбор.
Анкара продолжает препятствовать нормальной работе пунктов пропуска, теперь пытаясь оправдать откровенный саботаж со своей стороны тем, что «турецкая армия не может обеспечить безопасность граждан в коридорах выхода», основную угрозу которым якобы представляют обстрелы со стороны третьей силы.
Интересно, что вслед за тем, как турки отвели свои подразделения от контрольно-пропускных пунктов, в указанных районах фиксируется повышенная активность боевиков протурецких группировок.