Спецпредставитель президента Александр Лаврентьев обратился к Израилю, надеясь что его руководство услышит озабоченность России в отношении продолжающихся ударов по Сирии. «Рай аль-Яум» задается вопросом, действительно ли терпение Москвы иссякло или это всего лишь хитрый ход.
Российское руководство предупредило Израиль о последствиях дальнейших ударов по Сирии. Россия решила остановить израильские атаки дипломатическим или военным путем или еще раз пытается «погасить гнев»? Долго ли ждать сирийского ответа?
На последнем раунде переговоров в астанинском формате по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев, специальный посланник президента России Владимира Путина, предупредил, что «рано или поздно чаша терпения, в том числе сирийского правительства может быть переполнена, и последует ответный удар, который соответственно приведет к новому витку напряженности. Эти удары надо прекратить, они контрпродуктивны. Мы надеемся, что израильская сторона услышит наши озабоченности, в том числе озабоченности возможностью эскалации насилия на территории Сирии».
Прекрасные слова, но то же самое мы слышали от российского «друга» и крупнейшего «союзника» Сирии, которого сирийские официальные лица денно и нощно нахваливают и благодарят за вмешательство в сирийский конфликт. Русские помогли сохранить сирийское государство и противостоять западным, арабским и турецким заговорам, цель которых — уничтожение Сирии и оказание поддержки «оппозиционным» группировкам, используемых для выполнения этой миссии.
В последний период резко возросла интенсивность ракетно-бомбовых ударов Израиля по территории Сирии. В результате Россия столкнулась с резкой критикой как внутри, так и за пределами Сирии из-за своего молчания и неспособности помешать своему израильскому «союзнику». Она не препятствует нанесению ударов и не предоставляет необходимое военное оборудование, которое позволило бы сирийской армии эффективно противостоять израильским атакам. Например, передовые ракетные системы С-300 и С-400. Вполне вероятно, что заявление российского чиновника в первую очередь является ответом на эту критику и предупреждением в адрес Израиля.
Терпение сирийцев в отношении израильских атак и отсутствия поддержки со стороны России уже давно иссякло, но для любого ответного действия нужен «зелёный свет». Тем не менее Россия гарантирует, что займет сторону сирийцев, в случае, если они предпримут какой-либо ответный шаг.
Израиль наносит удары по сирийской территории вот уже четыре года. Он нанес ракетный удар по пригороду сирийской столицы, а до этого по складам оружия Ирана и «Хизбаллы», расположенных якобы на территории международного аэропорта Дамаска. Но Израиль не достиг ни одной из своих целей. Он не смог спровоцировать Иран или Сирию на ответ, чтобы втянуть их в широкомасштабные военные действия или изгнать иранские силы и лояльные им военизированные группировки с сирийской территории. Израиль продолжает наносить удары, унизительные для сирийского государства, поскольку они представляют собой нарушение неприкосновенности его воздушного пространства и его территории. Сирийцам необходимо противостоять вражеским действиям, руководствуясь международным правом, которое позволяет это сделать.
Мы не знаем, является ли предупреждение российского чиновника свидетельством того, что терпение России иссякло или это попытка погасить гнев критиков, убежденных в сговоре России и Израиля, или это демонстрация того, что Россия намерена положить конец израильским атакам военным или дипломатическим путем. Но мы знаем, что Россия потеряет намного больше, чем Сирия или Иран, если она продолжит молчать. Напомним, что Россия вернулась в регион Ближнего Востока через «сирийские ворота» после того, как она потерпела ряд неудач в Ираке, Ливии и Афганистане.
Если господин Лаврентьев, специальный посланник президента России по сирийскому урегулированию, надеется, что израильская сторона прислушается к обеспокоенности России по поводу атак, то мы также надеемся, что он и российские официальные лица прислушаются к озабоченности арабов, мусульман и друзей России и перестанут игнорировать агрессивные действия Израиля.