Преступные действия Минфина привели к тому, что Россия «потеряла» от 40 до 80 млрд долларов — это те деньги, которые граждане хранят «под матрасом», хотя могли бы вложить в жёлтый металл. Что говорит по этому поводу глава Минфина Антон Силуанов?
Финансовые власти России продолжают играть в поддавки с долларом и евро, а страна тем временем остро нуждается в импорте золота, уверен доктор экономических наук Валентин Катасонов. Он заявил, что с 1 апреля 2020-го года Банк России прекратил закупки российского золота, чего делать ни в коем случае не следовало. Наоборот, надо наращивать темпы и объёмы закупок драгметаллов, чтобы ослабить зависимость экономики от чужих валют, уверен эксперт.
Но Минфин продолжает подыгрывать иностранным валютам, поддерживая налог на добавленную стоимость, НДС, на операции с инвестиционным золотом.
«Фактически в России нет внутреннего рынка жёлтого металла. Если бы такой рынок был, то немедленно доллары, физических лиц по крайней мере, — они бы испарились, и они бы перетекли в золото», — подчеркнул Катасонов.
По моим оценкам, от 40 до 80 миллиардов долларов — это кэш. Который, образно выражаясь, хранится под матрасами. Ну, ещё сопоставимые суммы, даже более чем сопоставимые, это валюта на счетах в российских банках. Всё это моментально бы улетело, если бы НДС был отменен.
Катасонов рассказал, что даже Всемирный совет по золоту констатировал, что НДС на инвестиционное золото в России имеет самый высокий уровень — 20%. Между тем, например, в Китае в нулевых НДС был полностью отменён, и там началась быстрая добыча золота.
Именно в эти годы Китай вышел на первое место в мире по добыче жёлтого металла — до 500 тонн в год, соответственно, бюджет страны тоже получил серьёзную прибавку, поскольку добытчики золота стали платить налоги в казну.
«А что говорит там господин Силуанов? Он говорит, что мы этого не можем сделать, не можем отменить НДС, потому что казна лишится пополнений. Но, извините, по моим данным, в среднем за последние годы закупки инвестиционного золота в России составляли сумму от одной до двух тонн. Вы можете представить себе, какие копеечные НДС получила российская казна?» — возмутился эксперт.