• Домой
  • Главное
  • Политика
  • Общество
  • Происшествия
  • Экономика
  • Технологии
  • В мире

Беларусь окончательно разрывает прибалтийский транзит. Вместе с Россией она оставляет Прибалтику совсем без грузов

by Игнатьев Игорь 27.01.2021
27.01.2021 1 487 views

Кошмарный сон о пустующих портах и простаивающей железной дороге для Литвы становится явью – Белоруссия готовится юридически оформить соглашение о перевалке своих грузов через Россию. До этого Литва и остальные прибалтийские республики лишились большей части российского транзита.

О перенаправлении белорусского транзита в Минске заговорили сразу же после того как Литва не признала результаты президентских выборов и поддержала оппозицию. В Белоруссии посчитали это грубым вмешательством в свои внутренние дела и одной из ответных мер сразу было предложено закрыть транзит белорусских грузов через Литву и порт Клайпеда.

В Литве все это посчитали пустой угрозой – путь через Литву самый короткий и соответственно самый дешевый. Однако, даже при этом ежегодно Белоруссия платила за транзит несколько сот миллионов евро, что существенно пополняло бюджет прибалтийской республики.

Но Беларусь была решительна – там сразу заявили, что не будут продолжать сотрудничать с откровенно недружественной страной и поддерживать ее своими деньгами.

Беларусь окончательно разрывает прибалтийский транзит. Вместе с Россией она оставляет Прибалтику совсем без грузов

Неизвестно, связано с этим введение Литвой санкций против Белоруссии, но по времени они совпали – о санкциях против Минска в Вильнюсе заговорили как раз после того, как была озвучена идея перенаправления грузов через Россию.

Литва, да и ее соседки – Латвия и Эстония, были уверены, что все заявления Белоруссии это средство шантажа, чтобы избежать санкций.

Но дальнейшее развитие событий показало, что Минск и Москва настроены очень решительно. Сначала в конце года состоялась встреча министров транспорта России и Беларуси, на которой были обговорены детали сотрудничества. Был поднят вопрос о скидках и компенсациях – все-таки дружба дружбой, но за просто так никто миллионы тонн грузов возить не будет.

Президент Лукашенко попросил Владимира Путина рассмотреть возможность строительства на Балтике белорусского терминала и встретил понимание со стороны российского президента.

Беларусь окончательно разрывает прибалтийский транзит. Вместе с Россией она оставляет Прибалтику совсем без грузов

В конце января вопрос начал входить в практическое русло. В Россию с рабочим визитом приехал белорусский премьер-министр Роман Головченко уже провел встречу с российским коллегой Михаилом Мишустиным.

Главный вопрос, который обсуждался на встрече – перенаправление белорусских грузов в российские порты.

Договор будет подписан в самое ближайшее время. Как только это произойдет, на прибалтийском транзите можно будет ставить точку. Причем касается это не только Литвы, но и Латвии с Эстонией.

Россия уже полностью прекратила перевозку через Латвию своего угля. Это стало поводом для письма со стороны Латвии с просьбой вернуть хотя бы часть перевозок угля, но Россия и на письмо не стала отвечать, да и транзит грузов не намерена возобновлять — в Москве также не хотят сотрудничать с антироссийски настроенными государствами. Вскоре сойдут на нет перевозки зерна и удобрений. Произойдет это после окончания строительства соответствующих терминалов в Усть-Луге и Приморске.

Кроме того, что на Россию переключается Белоруссия, еще и Китай с Казахстаном переключаются на российские порты.

Таким образом, страны Прибалтики остаются без транзитных грузов, с помощью которых они на протяжении 30 последних лет успешно пополняли свой бюджет. Транзит закрывается – его полностью забирает себе Россия.

Беларусь окончательно разрывает прибалтийский транзит. Вместе с Россией она оставляет Прибалтику совсем без грузов

С чем останется Прибалтика? Железным дорогам трех стран скоро нечего будет перевозить – только перевозки в пределах Евросоюза грузов из Европы через Польшу и обратно.

Та же картина и с морскими гаванями Прибалтики. Уже в прошлом году произошло значительное падение – почти на треть – грузооборота. Еще один такой год с падением показателей перевозки грузов и прибалтийские порты можно будет закрывать.

Беларусь
0 FacebookTwitterPinterestLinkedinTumblrRedditStumbleuponWhatsappTelegramLINE

Зачем США дарят Украине бесполезный в...

Навеянное Гозманом. Евгений Сатановский

ВСУ продолжают удерживать Старомарьевку

Зеленский стирает «красные линии» и требует...

В 1 квартале 2022 года у...

Российская делегация от участия в заседании...

Опять Россия перешла дорогу Вашингтону. ЗРС...

В Европе возмутились «вакцинной дипломатией» России

Больших надежд на переговоры нет

Ситуация вокруг Тайваня обостряется. Россия стала...

Новости

  • Не просто шантаж: блокадой на Шпицбергене норвежцы затронули государственные интересы РФ

    05.07.2022
  • Решающий удар: почему нельзя договариваться с Украиной

    05.07.2022
  • Проект был готов: Как в 90-е Сибирь могла войти в состав США

    05.07.2022
  • Кто станет Мессией, который остановит войну в 2024-м

    05.07.2022
  • Литва и Калининградский вопрос

    05.07.2022

Метки

MH17 Армия Байден Вашингтон Германия Донбасс Европа Жизнь Зеленский: Китай Лавров Мнения НАТО Новости Путин России Россия США Украина Украины в мире общество политика последние новости экономика
  • Не просто шантаж: блокадой на Шпицбергене норвежцы затронули государственные интересы РФ

    05.07.2022
  • Решающий удар: почему нельзя договариваться с Украиной

    05.07.2022
  • Проект был готов: Как в 90-е Сибирь могла войти в состав США

    05.07.2022

© 2020 - Возрастная категория сайта 16+ . Использование материалов сайта разрешено исключительно с указанием активной гиперссылки на материал.
Связаться с редакцией: Контакты
По вопросам рекламы

  • Домой
  • Главное
  • Политика
  • Общество
  • Происшествия
  • Экономика
  • Технологии
  • В мире