Итак, главным злодеем первой недели нового года назначен Лукашенко
В сети (ну а где ж ещё?) появилась аудиозапись, на которой якобы бывший председатель КГБ Белоруссии обсуждает с двумя сотрудниками антитеррористического спецподразделения «Альфа» убийство журналиста Павла Шеремета и других критиков Лукашенко.
Шеремета, как вы знаете, действительно убили. В Киеве. В 2016 году. В конце 2019-го обвинения по этому делу были предъявлены «хЭроям АТО», которые таким образом хотели дестабилизировать обстановку на Украине.
И вот теперь — такой внезапный поворот. Что примечательно — один в один напоминающий историю с «кассетным скандалом», «плёнками Мельниченко» и убийством украинского журналиста Гонгадзе, которые стали спусковым крючком оранжевого Майдана на Украине в 2004-м году.
Говорят, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Но с точки зрения авторов методичек по смене власти в интересующей их стране, все очень даже возможно. Потому, все ещё не оставляя надежд устроить госпереворот в Белоруссии, было решено повторить трюк 16-летней давности. А вдруг взлетит? Но даже если и не взлетит в нужном объёме, то лишний повод для демонизации Лукашенко и очередных санкций будет не лишним.
Что касается самой истории, то она, даже без учета параллелей с Украиной, Гонгадзе, Мельниченко и Кучмой — восхитительна. По многим параметрам. Но, в первую очередь, тем, что пресловутая запись была сделана в 2012-м, Шеремета убили в 2016-м, а всплыла она только сейчас, спустя почти 9 лет. В тот самый момент, когда протесты в Белоруссии окончательно сдулись. Причём, обнародовал ее человек, который с 2006 года находится в «политической эмиграции» и который все последние месяцы авторитетно и активно для разного рода помоек типа «Радио Свобода» с выгодной для Запада стороны комментировал происходящие в Белоруссии события.
Не знаю как для вас, а для меня этих фактов уже достаточно для того, чтобы войти в образ Станиславского и сказать сакраментальное «Не верю!»
Впрочем, вся эта восхитительная история придумана отнюдь не для нас с вами. И уж тем более ее авторы меньше всего волновались о том, поверим ли в неё мы.
В расчёт взята совершенно другая целевая аудитория, а в приоритете — абсолютно другие цели. Как, впрочем, и по «делу Навального», и по другим резонансным обвинениям в адрес неугодных и неудобных Западу президентов и политиков.
Поэтому я совершенно не удивлюсь, если в ближайшее время та же Тихановская, тщательно заучившая правильные слова в нужной последовательности, опять начнёт гастрольный чёс по городам и весям Старого и Нового света, исполняя женскую версию арии Порошенко. Только вместо российских паспортов и куска автобуса у неё в качестве реквизита будет эта пресловутая аудиозапись.
А с учётом того, что западный зритель весьма неприхотлив и прилично туповат, то ему, изголодавшемуся за время пандемии по зрелищам, это шоу зайдёт на «ура!». На что, собственно, и был сделан расчёт.
Нам же с вами только и остаётся, что запастись попкорном, удобно усесться в первом ряду и ждать, когда же нам расскажут о том, как российская ФСБ и белорусская КГБ в рамках совместной спецоперации распяли Христа, сожгли Рим, снабжали «новичком» дома Медичи и Борджиа, подсунули айсберг под борт «Титаника», организовали убийство Кеннеди и совершили ещё массу других поступков, истинную подоплёку которых ещё только предстоит разгадать.
Потому вся надежда — на спонсируемых американскими и британскими спецслужбами криминалистов Христо Грозева и редакцию Insider. Ибо только они в совершенстве владеют искусством натягивания совы на глобус, что в конечном итоге являет миру нечто среднее между литературным франкенштейном, нехудожественной самодеятельностью и бездарной репродукцией «Крика» Мунка, что в музыкальной интерпретации изображено на пятой точке грешника, придавленного большой мандолиной на триптихе Босха и именуется «грустной песней задницы из Ада».
Юлия Витязева,