Венесуэла возобновила прямые поставки нефти в Китай после того, как санкции США направили торговлю в подполье на более чем год, согласно данным по отслеживанию судов и внутренним документам государственной компании Petroleos de Venezuela (PDVSA).
Китайские государственные компании China National Petroleum Corp (CNPC) и ее зарегистрированная дочерняя компания PetroChina, долгое время входившая в число основных клиентов PDVSA, прекратили погрузку нефти и топлива в портах Венесуэлы в августе 2019 года после того, как Вашингтон расширил свои санкции в отношении PDVSA, включив в них любые компании, торгующие с венесуэльской государственной фирмой
Введение санкций было частью попытки администрации Трампа свергнуть президента Венесуэлы Николаса Мадуро, но они не смогли полностью остановить экспорт нефти южноамериканской страны или ослабить власть Мадуро.
Вместо этого клиенты PDVSA увеличили поставки в Малайзию, где перевалка грузов между судами в море позволила большей части венесуэльской сырой нефти продолжать поступать в Китай после перегрузки судно-судно и использования торговых посредников.
PDVSA и министерство нефти Венесуэлы не ответили на запросы о комментариях.
Представитель министерства финансов США заявил 25 ноября, что «те, кто занимается деятельностью в нефтяном секторе Венесуэлы, рискуют попасть под санкции».
Первым танкером, возобновившим транспортировку венесуэльской нефти непосредственно в Китай, стал «Kyoto», идентифицированный службой мониторинга судоходства во время погрузки 1,8 миллиона баррелей тяжелой нефти в венесуэльском порту Хосе в конце августа.
По крайней мере, еще один танкер, Warrior King, выгружает венесуэльскую сырую нефть в китайском порту Bayuquan, а два судна, перечисленные в базе данных по судоходству Equasis как принадлежащие подразделениям CNPC, погрузили нефть в Венесуэле в ноябре, согласно графикам погрузки PDVSA и транспортной документации
Сингапурские судебные документы, увиденные Reuters, показывают, что акции компаний, владеющих двумя судами-Xingye и Thousand Sunny-были переданы подразделениям CNPC в начале этого года.
После публикации этой истории представитель CNPC заявил, что на момент погрузки эти два танкера больше не принадлежали CNPC. Он не предоставил никаких дополнительных подробностей о продаже танкеров, и Reuters не смог подтвердить это независимо.
Представитель CNPC заявил, что компания и ее дочерние компании приостановили торговлю нефтью с Венесуэлой.
Киото, зафрахтованный компанией Wanneng Munay согласно внутреннему документу PDVSA, разгрузился на китайском нефтяном терминале Далянь в начале ноября после того, как покрыл большую часть своего маршрута в Азию в так называемом «режиме невидимости» с помощью своего транспондера. офлайн.
Wanneng Munay входит в группу из более чем десятка зарегистрированных в России компаний, не имеющих известного опыта в торговле нефтью, которые в последние месяцы стали клиентами PDVSA.
Появление этих фирм позволило PDVSA продолжить поставки нефти в страны Азии в последние месяцы
Связаться с Wanneng Munay для комментариев не удалось. Компания OGX Trading, зарегистрировавшая свою веб-страницу, заявила Reuters в октябре, что не смогла начать торговую деятельность, как планировалось, из-за коронавируса.
Компания Monte Nero Management SA, оператор «Kyoto», не сразу ответила на запрос о комментарии.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БАЙДЕНА
Прямые поставки происходят в преддверии январской передачи власти в Соединенных Штатах от президента-республиканца Дональда Трампа избранному президенту-демократу Джо Байдену, советники которого заявили, что он сохранит санкции, но сместит фокус стратегии США.
Возобновление прямого импорта Китаем произошло после того, как Вашингтон в начале этого года принял меры против подразделений российской «Роснефти», а затем преследовал судоходные компании, которые продолжали вести дела с PDVSA после торговых санкций, впервые введенных в начале 2019 года.
Поскольку ее подразделения попали под санкции, «Роснефть» прекратила сотрудничество с PDVSA, заявили в компании, но санкции в отношении ее дочерних компаний не были сняты.
Госдепартамент США никак не прокомментировал возобновление прямой торговли нефтью между Венесуэлой и Китаем.
26 ноября танкер Warrior King под флагом Togo, который до сентября принадлежал Венесуэле, был пристыкован к китайскому нефтяному терминалу Bayuquan после транспортировки около 600 000 баррелей тяжелой нефти Merey 16, загруженной в сентябре, согласно одному из документов PDVSA.
Компания PDVSA не указала заказчиков груза, и с базирующейся в Панаме компанией Umbridges Trade SA, с владельцем танкера, связаться для получения комментариев не удалось.
Документы PDVSA и данные отслеживания судов также подтвердили, что два очень крупных нефтеналивных судна (VLCC) под китайским флагом, способные транспортировать около 2 миллионов баррелей сырой нефти, в последние дни загрузили венесуэльскую тяжелую нефть на терминале Хосе.
Согласно данным, одно из судов, Xingye, вышло из Венесуэлы 26 ноября, указав Сингапур в качестве пункта назначения. Другой, «Thousand Sunny», еще не отплыл. Оба танкера принадлежали совместному предприятию PDVSA-PetroChina до начала этого года, когда PetroChina перешла в полную собственность.
После публикации этой истории представитель CNPC заявил, что компания не владела судами «с давних пор». Он не сообщил подробностей о продаже.
Согласно документам PDVSA, покупателем этих двух грузов является фирма Cirrostrati Technology Co LTD. Reuters не смог связаться с компанией для комментариев или определить, где она базируется.
Китай присоединился к другим близким союзникам Венесуэлы — России и Кубе — в публичной критике санкций против Венесуэлы, члена ОПЕК.
Социалистическое правительство Мадуро провело встречу с делегацией китайских чиновников и бизнесменов в ноябре, чтобы рекламировать новый закон о поощрении инвестиций, несмотря на то, что Каракас назвал “блокадой” Вашингтона. Закон позволяет правительству заключать новые нефтяные сделки конфиденциально.
Мадуро заявил во время встречи, что направит письмо председателю КНР Си Цзиньпину, призывая к более прочным торговым отношениям между двумя странами.
«Мы должны двигаться вперед с инвестициями, с созданием богатства, с новыми партнерствами. Закон против блокады все это допускает. Давайте сделаем это в этой новой фазе”, — сказал Мадуро.