Я очень люблю детективы. Пожалуй, это мой самый любимый жанр и в литературе, и в кино. Любая экранизация детективной классики — для меня праздник. Возможно, именно по этой причине я не верю ни одному слову берлинского пациента
Понимаете, рассказанная им история идеально укладывается в фабулу для книги или сценария для фильма. Но реальность — она всегда гораздо проще. Потому что автор и сценарист могут выписать идеальную схему, а в жизни это невозможно. И чем сложнее схема, которая делает книгу и фильм более увлекательной и захватывающей, тем меньше шансов, пойдя по той же схеме, реализовать ее на практике.
Поэтому в реальной жизни любой спецагент мало похож на Джеймса Бонда. И методы, им используемые, вряд ли будут такими же изощрёнными, как описано в книгах.
Хотя, в тех же многочисленных детективных сериалах мы часто видели примеры самых простых, но эффективных способов убийства, которые не требуют сложных схем и дают 100% результат.
Поэтому я откровенно не понимаю, почему берлинский пациент продолжает настаивать на том, что для уничтожения такой ничтожной букашки, как он, пущено в ход такое дорогостоящее и сложное средство, как гроза.
Впрочем, тут, конечно, ключевым является его тщеславие. И глупость. Собственно, на это и ставили западные спецслужбы, втягивая его в этот фарс. Такое сложное покушение с прямым обвинением в нем первых лиц страны, разумеется, льстит Лешиному самолюбию. Но даже при таком раздутом ЧСВ должно оставаться место здравомыслию и скептицизму.
Впрочем, одно объяснение всему этому абсурду с точки зрения банальной логики у меня есть.
Чем невероятнее ложь — тем охотнее в неё поверят. Тем более, что ложь эта рассчитана в первую очередь на тех, у кого напрочь отсутствует критическое мышление. А наши отечественные хомячки-жертвы ЕГЭ и десятилетиями запугиваемые байками об Империи зла американцы и европейцы — как раз и являются представителями этого класса.
И их неумение и нежелание думать, анализировать, задавать вопросы и ставить под сомнение все, чем пичкают их вожди оппозиции и западные СМИ, делают из них такую себе коллективную губку, которая моментально впитывает в себя все, чем ее окропят. Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем в буквальном смысле в режиме онлайн.
Хотя, достаточно обратить внимание всего на несколько нюансов и задаться парой элементарных вопросов из серии «cui prodest?», чтобы начать замечать бьющие по глазам белые нити, которыми сшито это «расследование».
Однако, глупость одних и русофобия других сильны настолько, что они готовы верить и распространять даже самый лютый бред. С помощью которого, как им кажется, глупцы скорее получат «прекрасную Россию будущего», а русофобы — сатисфакцию за моральные травмы, полученные ими за 20 лет возрождения России, которое поставило крест на их планах сделать себе имя и состояние на гибели Империи.
Что касается самого берлинского пациента, то с ним уже все ясно. Агент-невозвращенец. Из которого сейчас выжимают по максимуму. Как раз для того, чтобы напитать ту самую описанную выше губку. Но рано или поздно из пациента выжмут последнюю каплю. И дальнейшая его судьба будет весьма незавидна. Однако, такова судьба всех предателей.
И вряд ли берлинский пациент станет исключением. Ведь даже в детективных романах и фильмах с такими, как он, не церемонятся и устраняют за ненадобностью задолго до появления на экране финального разоблачения и титров.
Юлия Витязева,