Третий месяц пошел как в Латвии стали ощущать нехватку Российского угля.
Россия практически прекратила транзит угля через Латвию, доставив неплохие финансовые проблемы госкомпании Латвии «LDz». Сейчас Российские угледобывающие компании просто решили не пользоваться услугами госкомпании «LDz», по-видимому им намного выгодней подержать в развитии терминал в Усть-Луге, куда и пошли товарные партии горных пород.
Об этом прекрасно понимает глава правление «Латвийской железной дороги», что российским компаниям намного рентабельней использовать морской транспорт для перевалки угля. А современный порт Усть-Луга им в помощь.
На, что прибалтийская железная дорога сейчас ищет благоприятный для себя выход. Но ясно одно ставки на российский уголь у них равны «нулю». Так в ЕС отказываются от использования этого вида топлива.
А Россия своим решением доставила убытки их железнодорожной отрасли.
Но там надеяться на транзит зерна из России и Белоруссии, обдумывая выгодные предложения для этих стран. В части больше всего это касается много векторную Беларусь, которая часто меняет свое мнение.