Независимо от решений, которые примет в отношении Украины российское руководство, следует четко понимать, что у России уже сегодня есть достаточные международно-правовые основания для принудительных действий в отношении преступного киевского режима и наказания его главарей
Тяжелая ситуация с обеспечением водой Республики Крым, возникшая, в значительной мере, в результате диверсии Киева, полностью перекрывшего Северо-Крымский канал, будет оставаться тяжелой еще неопределенно долгое время. Прежде всего, в связи с невозможностью ёё быстрого и радикального альтернативного технического решения. Между тем, фактическая блокада водоснабжения Крыма, устроенная нынешней украинской властью, все более серьезно сказывается на экономическом положении полуострова, парализует работу многих сельскохозяйственных и промышленных предприятий, создает массу проблем для местного населения, которые, к тому же, имеют тенденцию к усугублению. Особенно в засушливые годы, подобные нынешнему.
Иначе говоря, в Крыму складывается ситуация, которая несет непосредственную угрозу его экономической стабильности и, следовательно, ведет к существенной деформации, либо даже к полному уничтожению базовых условий физического существования двух с лишним миллионов жителей данной территории.
Именно поэтому будет совсем нелишним еще раз рассмотреть данный вопрос с точки зрения правовых возможностей разрешения этого искусственно спровоцированного Киевом кризиса. Ибо всегда важно понимать, с чем именно мы столкнулись и какими правами Российская Федерация в этой связи располагает.
Прежде всего, следует определиться с юридической квалификацией самого факта блокады водоснабжения таких масштабов. В этом нам поможет один из базовых документов международного права — Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятая резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года.
Статья вторая Конвенции, во-первых, устанавливает, что под геноцидом понимаются «действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую».
Во-вторых, в пункте С статьи 2, в качестве одного из действий, подпадающих под определение геноцида указано «предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее» .
Совершенно очевидно, что действия нелегитимных украинских властей по перекрытию водоснабжения Крымского полуострова, фактически направленные на ликвидацию одного из базовых условий физического выживания его населения, полностью соответствуют квалификации геноцида в рамках указанной выше Конвенции.
Таким образом, наличие акта геноцида в отношении народа Крыма является бесспорным юридическим фактом, доказательство которого в рамках международного права является делом совершенно реальным.
В этой связи представляется вполне целесообразным выдвижение соответствующей правовой инициативы властей Российской Федерации с целью рассмотрения данной ситуации на международном уровне. Тем более, что статья 3 той же Конвенции прямо устанавливает принцип наказуемости геноцида. Причем не только на этапе наступления его фатальных последствий, но и в период его подготовки и осуществления. Каковые, в данный момент, налицо.
Статья III
Наказуемы следующие деяния:
а) геноцид;
b) заговор с целью совершения геноцида;
с) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида;
d) покушение на совершение геноцида;
е) соучастие в геноциде.
Более того, Статья IV Конвенции прямо требует наказания для участников подобного преступления:
Статья IV
Лица, совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в статье III деяний, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.
Конечно, нам не надо быть наивными людьми в политике и всерьез рассчитывать на то, что данная правовая инициатива Российской Федерации будет с восторгом встречена и поддержана западными державами. Которые, к тому же, в значительной степени контролируют так называемое «международное правосудие», обслуживающее в основном интересы самого Запада и его рабов, типа Украины. Тем не менее, такая инициатива РФ, поддержанная соответствующими усилиями российских и дружественных СМИ, а также сетевыми ресурсами, вызовет соответствующий резонанс в мире и создаст необходимую информационно-психологическую ситуацию для дальнейших действий России в целях окончательного прекращения этого акта геноцида и наказания виновных.
Создание такой благоприятной для России информационной атмосферы абсолютно необходимо. Иначе Запад, пользуясь полным отсутствием информационного обеспечения внешней активности со стороны РФ, в одностороннем порядке обвинит её в агрессии и представит «исчадием ада и главной угрозой всему Человечеству». То есть создаст оптимальные психологические условия для собственных агрессивных действий, чего допустить нельзя. Нам следует помнить, что победа в любой войне достигается задолго до первых выстрелов пушек, в тот момент, когда массовое сознание, в результате его интенсивной обработки, склоняется на ту, или другую сторону.
Следует особо подчеркнуть, что «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» предусматривает и такой случай, когда отдельное государство, в данном случае РФ, вправе принимать меры для наказания виновных в преступлении геноцида:
Статья VI
Лица, обвиняемые в совершении геноцида или других перечисленных в статье III деянии, должны быть судимы компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это деяние, или таким международным уголовным судом, который может иметь юрисдикцию в отношении сторон настоящей Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда.
Таким государством, уполномоченным судить организаторов геноцида, в данном случае является Российская Федерация, поскольку преступление совершается против одной из её неотъемлемых составных частей. А если кто-то до сих пор настаивает, что «Крым — это Украина!», то пускай сначала вернет в Киев законное правительство этой страны, свержение которого и стало причиной отделение Крыма.
Поскольку геноцид является официально признанным международным преступлением, Совет безопасности ООН, уполномоченный принимать все необходимые меры для поддержания стабильного мира и безопасности, чему геноцид никак не способствует, в принципе обязан взять на себя пресечение подобных действий Киева. Однако не приходится сомневаться, что западные страны-члены СБ ООН заблокируют принятие любых решений, на это направленных.
Следовательно, у Российской Федерации, которая, в отличие от Запада, последовательно выполняет требования всех международных законов, может не остаться иного выбора, кроме как, во исполнение этих законов, предпринять самостоятельные действия по пресечению антикрымского геноцида и наказанию его организаторов.
Еще раз подчеркну – данная логика возможных действий властей РФ целиком и полностью основана на принципах и нормах международного права и, следовательно, может быть, при необходимости, реализована на практике, независимо от того, нравится это кому-либо, или нет.
По сути дела, это ровно та же самая логика, которой Москва руководствовалась в процессе воссоединения Крыма с Россией, когда таким образом было утверждено верховенство международного права, основанного на признании законности демократического волеизъявления жителей полуострова. Таким образом, Россия продолжит следовать букве и духу международных законов, которые обязательны для всех государств на этой планете.
В том случае, если киевский режим и его западные покровители сочтут для себя излишним следовать этим законам, чем они постоянно занимаются, и откажутся прекратить попытки физического уничтожения населения Крыма, естественным и целиком правовым действием со стороны РФ станет принятие исчерпывающих обеспечительных мер для прекращения блокады водоснабжения полуострова со стороны Украины и для пресечения, на этой основе, международного преступления геноцида.
Если для этого потребуются меры физического характера, то они, будучи основаны на незыблемых правовых постулатах, прежде всего, на принципе законной самозащиты и также не могут считаться выходящими за рамки российских международных обязательств. Какие именно меры в данном контексте будут сочтены властями РФ достаточными, особенно с учетом необходимости наказания участников геноцида, скрывающихся от правосудия в городе Киеве, гадать не стану. Наверняка знаю только одно – в правовом отношении, Российская Федерация уже сегодня располагает всеми необходимыми полномочиями для принудительных действий в отношении киевского режима, осмелившегося пойти на совершение тягчайшего преступления против человечности – акта геноцида.
Юрий Селиванов, специально для News Front