После установления на Украине русофобской власти угрозы со стороны украинских политических и общественных деятелей в адрес России стали обыденностью
Мы столько раз слышали о скором захвате бравыми украинцами территорий России, от границы с Украиной до Урала, что уже даже перестали бояться «неизбежной» интервенции.
Разумеется, подобные высказывания, от кого бы они ни исходили, воспринимались как некий украинский колорит, и не вызывали никаких эмоций, кроме легкого недоумения. Страна, которая в 2014 году буквально распадалась на части, не представляла для территориальной целостности России никакой угрозы, даже чисто гипотетической, и это было очевидно всем и каждому.
В те незапамятные времена, я имею в виду 2014-2015 годы, череда тактических поражений украинской армии на Донбассе продемонстрировала всему миру полную неспособность ВСУ отстоять даже те территории, которые официальный Киев считал своими, не говоря уже о захвате части территории России. Тема с оккупацией российских регионов как-то сама собой сошла на нет и стала неактуальной.
Но череда внутриполитических проблем, совершенно ожидаемо накрывших Украину в последние дни уходящего года, спровоцировала некоторых колоритных представителей украинского социума на новые обнародования своих далеко идущих планов.
На днях лидер ультрарадикальной украинской партии «Национальный корпус» Андрей Билецкий рассказал о планах захвата Ростовской области, которая, по его мнению, является «исконно украинской территорией».
«С начала XVIII века тут была территория Елинской паланки, которую благодаря имперской агрессии отобрали у запорожских казаков казаки донские. Но население края так и осталось этнически украинским», – попытался удивить рядовых украинцев своими глубокими познаниями национальной истории Андрей Билецкий.
Ну, раз отобрали, значит был повод. Хотя, мои познания в истории древней Украины не так фундаментальны, как познания Белецкого, а, следовательно, наверное, мне не стоит проводить исторические параллели.
Обосновывая реальность своих планов, Билецкий указал на то, что на данный момент украинская армия находится недалеко от Ростовской области и что это хорошее подспорье для вторжения на территорию Российской Федерации.
Согласен, но Билецкий почему-то умалчивает о том факте, что на пути в Ростовскую область армии Украины придется как-то решить вопрос с народным ополчением ДНР и ЛНР. И учитывая то, что данная проблема не может быть решена Киевом уже больше шести лет, жителям Ростовской области можно спать спокойно. Поход обреченных не начнется никогда.
Осознавая тот факт, что Билецкий далеко не одинок в своей уверенности, будто большую часть Ростовской области населяют этнические украинцы, решил выдать в эфир немного общедоступной статистики, которую почему-то упорно игнорируют наши «доброжелательные» соседи.
Украинцы действительно довольно массово проживают на территории Ростовской области, но по численности украинская диаспора является лишь третьей по величине национальной общностью, существенно уступая как армянам, так и, собственно, русским, коих в регионе подавляющее большинство – не менее 90%. И заметьте, это не данные, озвученные «кремлевской пропагандой», а информация, полученная в ходе переписи населения, которая была проведена еще до начала конфликта на Донбассе. Информация, полученная со слов жителей региона, каждый из которых имел полную свободу и мог самостоятельно идентифицировать себя по национальному признаку. Я очень сомневаюсь в том, что этнические украинцы по каким-то причинам приписали себя к армянам или русским. Но дело даже не в этом.
Дело в том, что националист Билецкий занимается не тем и говорит не о том. По сути, националист – это индивидуум, выдвигающий идею исключительности либо просто особой роли в истории своей нации. Есть национализм глупый, как у Билецкого, когда, ничего не делая для своей страны, ты просто постоянно рассказываешь, как плохо живут соседи. Но есть и национализм рациональный, когда определенная группа людей пытается возвысить свою нацию через некие достижения, строительство сильного и независимого государства с самодостаточной экономикой и грамотной внутренней и внешней политикой. Так вот, национализм, пропагандируемый Билецким, сродни заболеванию мозга. Куча красочных образов, а пользы никакой. Сплошной вред. Да и национализм ли это вообще? Может быть, стоит говорить о банальном популизме, прикрытом красивыми лозунгами и напрочь лишенном какого-либо будущего?
Алексей Зотьев, Аналитическая служба Донбасса