США открывают второй фронт. Финал тарифного столкновения с Европой предрешён заранее. Свой прогноз в прямом эфире представил Дмитрий Черёмушкин: «Прогнутся максимально».
Европа пригрозила Соединённым Штатам ответными пошлинами. Однако 10 апреля она зеркально отложила анонсированные жёсткие меры на три месяца в ответ на аналогичное решение президента США Дональда Трампа. Соответственно, возникает развилка: либо переговоры и сделка, либо эта пауза станет затишьем перед бурей.
Экономический обозреватель «Первого русского» Юрий Пронько в программе «Царьград. Главное» спросил о том, готова ли команда председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен пойти в лобовое столкновение с Вашингтоном, основателя аналитического агентства Wall Street Pro Дмитрия Черёмушкина.
Я, изучая последнее время европейские финансы и их поведение, скорее, склоняюсь к тому, что они прогнутся максимально, насколько это возможно. То есть власти ЕС могут делать очень много воинственных заявлений, как мы с вами видим в последние годы, но, когда дойдёт дело до главного, идти в эту торговую войну или не идти, они в конечном итоге, скорее всего, сдадутся. То есть они максимально лягут под Трампа,
— считает эксперт.
Таким образом, финал столкновения Соединённых Штатов с Европой предрешён. Собеседник «Первого русского» добавил, что США, по сути, открывают второй фронт, поскольку ЕС и так уже вовлечён в санкционную войну с Россией, которую сам же инициировал:
Если европейцы вступят в это торговое противостояние с США, их экономика просто рухнет. На сегодня уже есть оценки: они потеряют от 0,5% до 1% ВВП, если торговая война продолжится на тех условиях, которые были объявлены. При этом у Брюсселя и на востоке есть вопросы, а теперь появятся ещё и на Западе. Одновременно вести два конфликта, да ещё и с немаленькими странами, я думаю, страны ЕС не смогут и всё-таки сдадутся.
Дмитрий Черёмушкин добавил, что американский лидер повысил ставки до максимума и сделал из этого гемблинг:
Это, знаете, как в казино — он поставил всё на чёрное. Если у него получится, он сможет переломить серьёзнейший тренд, который наметился в американской экономике в последние десятилетия. Речь о дефиците бюджета США. Например, в этом году уже будет триллион долларов. И чтобы вы понимали — у них торговый дисбаланс практически со всем миром.