...
Dark Mode Light Mode

«Это попытка создать массовые волнения в стране». Глава «Автодилеров России» пробивает два этих решения

«Это попытка создать массовые волнения в стране». Глава «Автодилеров России» пробивает два этих решения

Скандал разгорелся 11 июля — в Сети разошлось заявление президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, который заявил, что РОАД до конца июля представит законопроект о повышении транспортного налога на машины старше 15 лет и обязательном техосмотре дважды в год для таких машин.

Это вызвало бурю негодования в обществе. Военблогер Сергей Колясников в своём канале  ZERGULIOпроцитировал недовольных подписчиков:

«Вы, если хотите, чтобы машины покупали, качество до ума доведите. Качество, а не аналоговнеты вроде обогреваемых боковых стекол. <…> Всё заботой о людях прикрываются. Говорите прямо, ваши ведра с болтами по тройной цене при таких кредитных ставках просто не берут. И вы лезете людям в карман. Там уже места нет, в этом кармане десятки рук шарятся, бедные застройщики, бедные банки, бедные коммунальщики, бедные нефтяники и газовики, бедные энергетики. И только люди богатые».

«Это попытка создать массовые волнения в стране». Глава «Автодилеров России» пробивает два этих решения

Новым витком возмущения стала пресс-конференция «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» ассоциации РОАД, выжимку которой опубликовало издание autonews.ru. Одним из главных тезисов оказался «Автомобильным дилерам не выжить без поддержки государства».
«Пробежался по статье, теперь следите за руками: от высокой ключевой ставки выигрывают только банки; средняя цена нового автомобиля упала, но покупать машины людям не на что; за полгода продажи рухнули на 27%; рынок ждёт самая сильная стагнация за последние 10 лет; рентабельности нет, дилерам нужна поддержка государства; граждан придётся отлучать от старых машин. <…> У обычных покупателей денег просто нет. По оценке бюро кредитных историй, выдачи автокредитов уже снизились на 53%. В РОАД отметили, что, чтобы купить машину со средней ценой 3 млн руб., гражданам приходится брать кредит под 30%, но для большинства такие условия неприемлемы», — цитирует заявления РОАД Сергей Колясников.

«Это попытка создать массовые волнения в стране». Глава «Автодилеров России» пробивает два этих решения

«Откуда растут ноги» — первым главой РОАД был враг России, беглый олигарх Березовский. Скриншот с канала ZERGULIO

Кроме того, говорят дилеры, на катастрофу указывает следующий факт: в 2012 году каждый третий гражданин России мог позволить себе покупку нового автомобиля, в первой половине 2025 года таковых оказалось лишь 16%.

«Это обвал рынка. При том что цены снижаются. Явно надо признать, что авторынок болен. Даже такое лекарство, как снижение цены, не действует. Это означает, что и бизнес перестает зарабатывать — как производители, так и дилеры. Весь рынок в красном», — заявил Подщеколдин.

«Это попытка создать массовые волнения в стране». Глава «Автодилеров России» пробивает два этих решения

Скриншот с канала ZERGULIO

Итак, у населения денег нет. Это повторяется несколько раз. При этом глава РОАД делает вывод, что введение понятия «срок эксплуатации» позволит сформулировать и реализовать новые меры воздействия на граждан. В частности, по истечении срока эксплуатации или жизненного цикла автомобиля (ориентировочно около 15 лет) вводить повышенный транспортный налог, сделать дороже страховку, ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении старых машин.

«Неплохо, да? У меня ощущение, что Подщеколдин пытается начать в России если не революцию, то массовые беспорядки в федеральных масштабах точно. Немного статистики: на начало 2025 года средний возраст автопарка России достиг 14 лет. Средний возраст иномарки составляет 13 лет, а отечественного автомобиля — 17 лет. Toyota, почти 4 млн единиц, средний возраст 16,5 лет. У нас в десятках регионов средний возраст автопарка выше 15 лет! Так чего добивается Подщеколдин?» — негодует Колясников.

Этот закон, уверен военблогер, будут пропихивать всеми силами, поскольку он крайне выгоден дилерам, «этому атавизму прошлого» — сегодня автопроизводители вполне могут продавать машины напрямую, минуя прокладки, задача которых — вынудить купить «коврики и сетку на радиатор за 10-кратную цену». На нём озолотятся конторы, занимающиеся техосмотром. Он в высшей степени выгоден страховщикам. Разумеется, он выгоден банкам, раз речь идет о субсидировании кредитов.

Он не выгоден только простым гражданам, у которых хотят отнять пусть старенькие, но надежные машины.

Противник нашёл новый способ «поджечь» Россию. Тревогу забили даже на фронте: «Это попытка создать массовые волнения в стране». В частности, военные обозреватели канала»ТРОЙКА» пишут:

«Это просто попытка руками лоббистов из РОАД создать массовые народные волнения в стране? Категория владельцев авто старше 15 лет является одной из самых больших социальных групп в стране. Пронизывающих все слои общества. И самые массовые, бюджетников и пенсионеров. А тут им сознательно, просто с целью поддержания автобарыг и мёртвого завода вставляют палки в колёса».