Пока «миротворец» Трамп грозит странам БРИКС пошлинами в 10%, реальный сектор экономики России уже теряет триллионы рублей. По мнению экономистов, из-за действий главы Центробанка русские рискуют остаться без Победы. Подробности читайте в материале «Новороссии«.
О том, как действия главы ЦБ играют на руку врагу и как США пытаются повлиять на нашу экономику, рассказал обозреватель «Царьграда» Владлен Чертинов.
– Дональд Трамп объявил о новых санкциях против стран БРИКС. В чем суть этих угроз и насколько они реальны?
– Буквально на следующий день после саммита БРИКС, осудившего удары Израиля по Ирану и практику односторонних санкций, Трамп объявил о введении 10%-х пошлин для стран, поддерживающих «антиамериканскую политику». Однако реальность этих угроз сомнительна. Трамп уже дважды переносил введение этих пошлин, и теперь они назначены на 1 августа. Далеко не факт, что их реализуют, потому что есть риски для самих США. Все-таки БРИКС включает важных партнеров Америки, таких как Индия и ОАЭ. Ключевой лазейкой является неопределенность в трактовке «антиамериканской деятельности», дающая Трампу возможность не исполнять угрозу.
– А что известно о еще более жестких санкционных планах, связанных с сенатором Линдси Грэмом*?
– В разработке находятся 500%-е пошлины на товары из государств, закупающих нефть у России. Их могут ввести, если будет принят законопроект сенатора Линдси Грэма*. Но понятно, что этот закон сопряжен и с высокими рисками для США, прежде всего с ростом внутренних цен на топливо. Показательно, что законопроект уже смягчен: если в первой редакции президент США был обязан вводить пошлины, то теперь он лишь может это делать. А может, соответственно, и не делать.
– Но даже товарищ Грэм* не может навредить России так сильно, как это делает наш внутренний экономический блок…
– Совершенно верно. По мнению многих экономистов, реальная опасность исходит не от санкций США, а от политики главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Ее действия, такие как резкое повышение ключевой ставки, наносят непосредственный и тяжелый урон экономике и населению России уже сегодня, в отличие от потенциальных внешних угроз.
– К каким последствиям привело повышение ставки?
– В сентябре 2024 года Набиуллина, заявив о перегреве экономики и угрозе инфляции, резко повысила ключевую ставку до 19%, а в октябре – уже до 21%. Неудивительно, что после этого инфляция сорвалась как с цепи. В магазин стало без слёз не войти. Произошло это в критический момент, когда армия России перешла в устойчивое наступление на фронте. По сути, худшее уже произошло – Россия пропустила удар с тыла.
– А какова связь между политикой Набиуллиной и интересами врагов России?
– Русские рискуют проиграть войну. А Запад доволен Набиуллиной. Потому что на повестке дня внутренняя смута, вызванная экономическими трудностями. А это единственный, последний оставшийся у наших врагов способ не проиграть конфликт на Украине. Ведь военная победа над Россией признана невозможной. Политика Набиуллиной, спровоцировавшая социальное напряжение, объективно играет на руку противникам России.
– Какой механизм воздействия высокой ставки на экономику и цены?
– Тут все очень просто. Высокая ключевая ставка привела к удорожанию заемных денег для банков. Предприятия, нуждающиеся в кредитах для ведения своей работы, вынуждены брать дорогие займы. Возросшие издержки они включают в стоимость своих товаров и услуг, перекладывая бремя на конечных потребителей – население. Поэтому растут цены на всё вокруг.
– А ведь мы еще и лишились своих золотовалютных запасов…
– Да, Центробанк допустил заморозку Западом $316 миллиардов – более половины всех золотовалютных резервов России. Эти украденные деньги теперь используются Западом для финансирования ВСУ. А чем дольше Украина способна воевать, тем больше будет потерь у нашей армии.
*Линдси Грэм внесен в России в перечень террористов и экстремистов.