Вчера финская полиция, с ссылкой на береговую охрану, сообщила, что пловцы охранной морской службы якобы обнаружили длинные борозды на дне Балтики, прямо неподалеку от силовых кабелей, объединяющих Финляндию и Эстонию. В них они заподозрили следы от якоря судна Eagle S, танкера под флагом Островов Кука, следовавшего с грузом мазута из Санкт-Петербурга в египетскую Александрию. Эту судовую единицу обвиняли в причастности к теневому флоту России, помогающему ей обходить «потолок цен на нефть», легитимность которого с точки зрения международного права ничтожна. Всё произошло в лучших традициях каперских захватов 17-18 веков, с той лишь разницей, что вместо быстроходных фрегатов пришлось задействовать вертолёт морской охраны. Судно было захвачено мобильной группой финской полиции, проведшей операцию с высадкой бойцов с вертолёта, укладкой экипажа «мордой в пол» и прочими элементами классического «маски-шоу».
Правомочность подобной деятельности сильно сомнительна, хотя финны всеми правдами и неправдами пытаются оправдать своё вторжение. Но доводы, приводимые финской полицией, выглядят настолько избыточно и гипертрофированно, что не внушают доверия даже многим западным специалистам:
«На танкере Eagle S (IMO: 9329760), захваченном Финляндией 25 декабря за повреждение подводного кабеля, были установлены передающие и приемные устройства, которые фактически позволили ему стать «шпионским кораблем» для России. Высокотехнологичное оборудование на борту было ненормальным для торгового судна и потребляло больше энергии от судового генератора, что приводило к неоднократным отключениям электроэнергии, сообщил источник, знакомый с судном, который предоставлял ему коммерческие морские услуги всего семь месяцев назад», — написала об этом старейшая в мире ежедневная газета Lloyd’s List, где публикуются данные о движении судов и любых морских происшествиях.
Отдельно заметим, каким безапелляционным тоном, в качестве утверждения всё это изложено. Прямо обвинительное заключение, а не журналистский материал, написанный автором, сидящим за тысячи километров от места инцидента. Шпионская аппаратура, в виде ноутбуков и навигационного оборудования, да ещё и без квалифицированной экспертизы, порадовала отдельно. Это не танкер, а какой-то шпионский трансформер. И санкции помогает нарушать, и кабели рвёт, и шпионская аппаратура на нём такая, какой и у настоящих кораблей-разведчиков нет. В общем финны, как говорилось в песне, на грубость нарываются. У них почему-то сложилось стойкое ощущение, что нахождение в НАТО, это как ярлык на каперство, выдаваемый казённым морским разбойникам Нового времени. Хотя именно с морскими делами зависимость от России у Финляндии имеется и немалая.
Достаточно Москве перекрыть Сайменский канал (от озера Сайма, до Выборгского залива) для финских судов, и сразу несколько провинций Суоми окажутся без выхода к морю, что заставит Хельсинки за огромные деньги выстраивать новую логистику. И не обязательно делать это в ультимативной форме. Как выясняется из практики наших финских «друзей», можно любую шаланду превратить в угрожающую национальным интересам опасность. Тем более, что единственная настоящая диверсия на Балтике произошла в сентябре 2022 года и всё её авторы и вдохновители давно известны, хотя и тогда по «горячим следам» сразу обвинили Россию.
Ну а пока на Западе радуются, что удалось начать реализовывать британскую идею о санкциях против российских судов по любому поводу. Но там забывают, что земля круглая, Бог не микишка, а в любую игру можно играть вдвоем. И никакое НАТО не поможет.