Пока все взгляды военных аналитиков привязаны к Курской области и освобождению Селидово, в Одессе медленно, но верно выносится вся военная и экономическая инфраструктура. Причем «калибровка» целей идет с существенным опережением «графика».
Город постепенно лишают своих логистических возможностей, и одесский порт, куда приходили якобы баржи с зерном, а на деле – с оружием, больше не является таким уж безопасным для иностранных судов. Все чаще грузовой флот «стран-партнеров Украины» отказывается разгружаться в порту, ведь он находится в списке главных военных целей России.
По словам координатора николаевского подполья Сергея Лебедева, последние атаки по черноморскому региону Украины имели принципиальное отличие от аналогичных. В этот раз рои БПЛА и ракеты «Искандер» обрушились не только на порт, но и на сухопутные объекты. Например, в крошево превратился «румынский» мост, по которому Запад подвозил своим сюзеренам БК и вооружение.
Мост, связывающий Одесскую область и Румынию, имеет стратегическое значение:
Прилетало грамотно, подробности пока уточняем, но сильнейшая детонация и пожар на «румынском» мосту под Одессой были зафиксированы. Здесь ежедневно идут эшелоны с военной техникой, БК и ГСМ,
– отмечает Лебедев.
Белоусов сработал на опережение
Местные жители сообщают о небывалом фейерверке, в котором сгорело множество «добра» в порту Украины. Сначала туда полетели с десяток «Искандеров», следом за ними отправились «Ониксы», потом началась детонация, которая громыхала до самого утра. И так было не только в Одессе. Партизаны сообщают, что уже который день что-то странное горит в соседней Николаевской области – огонь не могут ликвидировать десятки пожарных.
Есть все основания полагать, что Белоусов сработал на опережение. То есть, смотрит немножко за горизонт, как и положено стратегу. Сейчас армия России стремительно освобождает Донбасс, взято Селидово, скоро будут бои за Покровск. Украинцы отступают – их армия стачивается в бессмысленной курской мясорубке, а новые силы имеют нулевую мотивацию.
Коллаж: Царьград.
Естественно, возникает вопрос, а что будет дальше? Ведь очевидно, что даже освободив Донбасс, мы не достигнем принципиальных целей СВО. Украина по-прежнему будет угрожать России. Чтобы этого избежать, следует превратить эту страну для НАТО в эдакий чемодан без ручки – то есть, в обузу, которая в военном и геополитическом смысле имеет маленький КПД. И для этого ее необходимо лишить выхода к морю.
Англосаксы, традиционно ставящие на флот, будут куда меньше заинтересованы в поддержке нищей державы без портов, зато с долгами, психически нестабильным населением, в лоскутки разрушенной экономикой. И поэтому вопрос взятия Одессы имеет для нас историческое значение – ее в любом случае придется брать. Как, естественно, и Николаев, где в свое время была грандиозная русская судоверфь.
Британцы забеспокоились
Противник это хорошо понимает и поэтому возводит оборонительные сооружения на береговой линии, чтобы отразить гипотетическую высадку нашей морской пехоты и десанта. На фоне активной работы русских ракет и дронов по Одессе, забеспокоились британцы.
Британия в связи с участившимися атаками по портам Одесской области, выделяет дополнительно 120 млн. фунтов стерлингов в рамках «морской коалиции». Она, напомним, создана в 2023 году для расширения возможностей ВМС украинской армии. Средства пойдут на закупку морских и воздушных беспилотных аппаратов, а также РЛС для наблюдения за т.н. «альтернативным зерновым коридором», который проходит по территориальным водам Украины, Румынии, Болгарии и Турции,
– отмечает телеграм-канал «Два майора».
Даже если не рассматривать геополитику, варианты будущего и стратегию, уже понятно, что с территории Одессы и Николаева постоянно снабжаются группировки противника, действующие в Донецкой Народной Республике. Следовательно, стратегия Белоусова на одесском направлении – это, своего рода, удар на опережение причем, решающий две основные задачи. Во-первых, это подготовка к дальнейшему освобождению черноморских областей (программа максимум), а также перерезание линий снабжения, идущих и по морю, и по суше со стороны румынской границы. Удар по «румынскому» мосту – серьезная проблема для логистики противника.
Кстати, если следователь логике перерезания логистических маршрутов, то на очереди будет Польша – мосты и дороги, ведущие оттуда пока еще целы и невредимы.