Нашумевшая история, связанная с попыткой Галкина* и Пугачевой вывезти антиквариат из своего замка в подмосковной деревне Грязь на сумму около 2 млрд рублей, закончилась довольно неожиданно. Во-первых, никаких особо ценных экземпляров в коллекции юмориста и певицы не было, о чем мы сообщали ранее, а во-вторых, весь этот хлам лежит упакованный в коробках в особняке Примадонны ещё с прошлого года, а для того чтобы его вывезти, требуется минимум две фуры. Все подробности этой запутанной истории читайте в нашей публикации.
Звездное семейство Аллы Борисовны Пугачевой вот уже ровно год живет на Кипре, где они оказались после обострения ситуации на Ближнем Востоке. Сама Алла Борисовна сегодня предпочитает держаться в тени (говорят, у неё серьезные проблемы со здоровьем), а её супруг Максим Галкин, как загнанная лошадь в мыле, носится по западным городам и весям в попытке что-то заработать. На протяжении 2,5 лет эта парочка напоминала о себе лишь изредка, и каждый раз любое высказывание или действие звездной четы вызывали бурное обсуждение в сети.
На этой неделе поводом для обсуждения стала история, связанная с коллекцией антиквариата из особняка в Подмосковье, которую супруги попытались вывезти за рубеж. Как сообщал ранее ряд СМИ и Telegram-каналов, стоимость этой коллекции приближалась к сумме в размере 2 млрд рублей. Однако спустя несколько дней выяснилось, что большая часть предметов в коллекции — это обыкновенное копеечное барахло, не представляющее никакой ни исторической, ни материальной ценности. Так откуда столько шума вокруг всей этой истории?
Что и куда хотели вывезти?
Вообще хронология этой нашумевшей антикварной истории такая. Еще в один из своих прошлогодних визитов Алла Пугачева дала поручение своим помощникам составить опись и упаковать её с Галкиным* имущество, чтобы отправить его сначала в Израиль, а уже оттуда в Штаты, куда, по слухам, собирается в следующем году переехать Примадонна.
Отправкой было поручено заниматься юристам и доверенным лицам семьи. Планировалось отправить наиболее ценные произведения искусства, в том числе и предметы интерьера. В общей сложности в списке подготовленных к вывозу вещей было 50 наименований. Но эта затея с треском провалилась.
Еще летом прошлого года (а не недавно, как утверждают некоторые источники) российская таможня завернула отправку в Израиль имущества Пугачевой и Галкина*. Причина — несколько предметов из перевозимой коллекции не имели необходимых документов, дающих право на вывоз. В связи с чем была назначена соответствующая экспертиза ряда картин и других предметов, визуально представляющих историческую ценность.
«Таможенник, который вынимает из коробки картину, понятия не имеет, что это, копия или оригинал. Поэтому он говорит: «Полотно вывозу не подлежит, идите и получайте соответствующее разрешение на вывоз», — пояснил адвокат Александр Добровинский, который, помимо правозащитной деятельности, давно увлекается антиквариатом.
Согласно российского законодательства, без соответствующей экспертизы и разрешений вывоз антиквариата старше ста лет запрещен, к тому же предметы искусства, представляющие историческую ценность, относятся к объектам культурного наследия и внесены в спецреестры. Вот именно поэтому необходимо заказывать экспертизу и проводить таможенное декларирование.
Поскольку этого сделано не было, все барахло звездного семейства вернулось в деревню Грязь — в подмосковный замок, который находится под охраной.
Вскоре в Израиле начался вооруженный конфликт, и Пугачева с Галкиным* сбежали из страны, где в приобретенном доме хотели разместить добро из Грязи. Поэтому отправка картин, статуй, резных столиков, зеркал, вазочек, люстр, книг и другого имущества была отложена на неопределенный срок. С лета прошлого года все это добро так и стоит упакованное в коробки.
Как утверждает издание KP.RU со ссылкой на свои источники в шоу-бизнесе: чтобы вывезти все пугачевское и галкинское добро нужно как минимум две фуры, а сами хозяева оценили его в сумму 3 млн долларов. Но даже эта сумма оказалась преувеличением.
Ни о каких 20 млн долларов (около 2 млрд рублей) речь, конечно же, не идет. Все это выдумки, которых последнее время вокруг звездного семейства как грибов после осеннего дождя.
После того как эксперты ознакомились с содержанием перечня вещей, готовых к отправке, стало понятно, что особо ценных экземпляров в коллекции просто не было. Пугачева и Галкин*, совершенно не разбираясь в искусстве, просто скупали на аукционах понравившиеся им старинные вещи, а также принимали антиквариат на праздники в качестве подарков. Причем большая часть вещей в коллекции выбиралась на вкус и кошелек именно Галкина*.
В итоге звездную чету обманули все — и аукционы, втюхивающие не представляющий ценности хлам, и гости, которые дарили вещи «под старину», отлично понимая, что никто их подлинность проверять не побежит.
В итоге оказалось, что никаких ценных, а уж тем более уникальных произведений искусств в коллекции Пугачевой и Галкина* нет. Эксперты лишь ухмыляются, отлично понимая, что большая часть имущества, которая украшала стены, пол и потолки в грязевском замке — это ничто иное, как липа, т. е. подделки.
Самый наглядный пример: у звездной четы есть полотно кисти Яна ван Гойена «Вид на город у реки с ветряной мельницей», которым Галкин* так любил хвастаться перед гостями, утверждая, что это подлинник.
Однако по данным официального сайта американской галереи «Хизер Джеймс» оригинальное полотно было продано ещё в 1986 году на аукционе «Сотбис» одному нью-йоркскому коллекционеру, в чьем доме оно и находится до сих пор.
Что еще есть в списке добра Галкина* и Пугачевой?
Так какие вещи хотели вывезти сбежавшие из страны звезды? В руки журналистов KP.RU попал список имущества, правда, что из них подлинник, а что копия — не уточняется.
- 118 книг — издания разных лет и разных авторов.
- Семь скульптур: 4 фигуры 1889 года, авторства француза Жан Батист Гюстав Делой. 3 современные фигуры — «Сидящий Минотавр» (авторство российского скульптора Пыльникова Е. 2022 г.), «Охота на льва» и «Охота на быка» (авторы Красов А. и Крюков А. 2018 г.).
- Два столика из дерева с золочением (мастерская Артема Степаняна, 2019 год).
- Две фруктовые вазы. Франция. 1840 – 1842 год.
- Две люстры. Франция. XIX век.
- Зеркало в стиле неоренессанс (фабрика Фердинанда Барбедьена, скульпторы Альберт Луи-Констант Севен и Эрнест Карриер-Бельез).
- Две консоли из дерева и камня — «Пан» и «Тритон». Италия, Венеция. Середина XVIII века.
- Парные консоли с кольцом Медичи из красного дерева. Западная Европа. Середина XIX века.
- Парные канделябры. Франция. XIX век.
- Восемь рам для картин. Италия, Западная Европа. XIX-XX век.
- Живописные полотна — 21 шт.
Самое старинное полотно в списке «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» кисти итальянского живописца Пулиго Доменико датируется 1520 годом (дерево, масло, 72,5 Х 51,7 см).
А вообще чего в этой коллекции живописи только нет. Даже имеется огромная потолочная роспись, состоящая из трех частей:
- Макар Ганс «Ночь и утро». Вена, Австрия, 1869 год.
- Абельс Якоб Теодор «Рыбаки при лунном свете». Голландия, 1850 годы.
- Ян ван Гойен «Пейзаж с фигурами, катающимися на коньках». Нидерланды, 1642 год.
И много чего ещё… Правда, что из всего этого оригинал, а что подделка — непонятно. Хозяева, помимо того что оказались полнейшими профанами в искусстве, и сами любили «пускать пыль в глаза» окружающим.
*Признан Минюстом РФ иноагентом.