Ну, наконец-то!.. Военкор, основатель журнала Daily Storm и издания This is Media Анастасия Кашеварова сообщила, что силовики начали расследование ситуации, возникшей из-за «зубов дракона» – оборонительной линии, которая должна была стать одним из элементов неприступной обороны во время вторжения врага в Курскую область:
«Зуб дракона из Курской области забрали на экспертизу. Силовики ведут расследование по срыву гособоронзаказа по возведению фортификационных сооружений в приграничье и распилу бюджета», — рассказала она.
По её сведениям, строители линий обороны на Курщине сорвали гособоронзаказ и распилили бюджет. В качестве примера она привела «линию Вагнера», которая стала аналогом оборонительной фортификации «линии Суровикина»:
«Не только вовремя не были возведены все эти линии обороны, но и сами сооружения, эти самые противотанковые «зубы дракона», не соответствуют ГОСТу. Есть такая линия «Вагнера», которую строил Пригожин. Один «зуб дракона» Пригожин покупал за 2,6 тысячи рублей, тогда как в Курской области закупали его за 16 тысяч рублей».
Со слов Кашеваровой, «зуб» на данный момент проверяют. По результатам лабораторных исследований станет понятно, насколько он соответствует ГОСТу и какова его реальная цена:
«Кто виноват? Это юрисдикция правоохранительных органов и судов. Идут суды, идут проверки. Защищать или нападать на кого-то без фактов — это давление на следствие. Почему же враг прорвался — потому что вся система дала сбой».
Журналист рассказала, что деньги были выделены ещё в 2022 году на создание укреплений — контракты на сумму более 12 млрд рублей. Фигурирует компания «Корпорация развития Курской области». Годом ранее в СМИ просочилась информация, что госконтракты не исполняются, а компании-подрядчики близки к «местной элите». В декабре 2023 начались судебные тяжбы с компанией, сорвавшей гособоронзаказ:
«Фортификационные сооружения, которые должны были сдержать противника, должны были полностью быть возведены к 1 августа 2024 года, но уже 6 августа в Курскую область зашли целые подразделения ВСУ».
По словам Кашеваровой, на бумаге все укрепления были, а по факту не было того, что могло бы хотя бы замедлить оккупантов. Журналист объявила, что начала и своё расследование по вопросу предполагаемого воровства из бюджета, а также «создании десятка левых фирм с левыми подрядчиками и сотрудниками». Работу генерального подрядчика и субподрядчиков в рамках официального расследования проверяют в ОБЭП МВД России, ФНС, прокуратуре, ФСБ:
«Бюджетные деньги, видимо, были распилены, гособоронзаказ не выполнен. Экономические и другие преступления в рамках гособоронзаказа стоит рассматривать как госизмену».
Вообще с этими «зубами дракона» в Курской области одна сплошная неразбериха.
Военблогер Сергей Колясников еще месяц назад писал о диверсиях в Курской области, обращаясь к военной прокуратуре. Дело в том, что неизвестные выставляют на дорогах «зубы дракона» без каких-либо опознавательных знаков. Когда их убирают, выставляют снова. Пишут об этом уже давно, но воз и ныне там.
Колясников:
«Погибли и получили ранения уже десятки людей, в том числе военных, которые в тёмное время суток на скорости бьются об них. В прифронтовой зоне из-за fpv-дронов [ВСУ] передвигаются быстро, затормозить не успевают».
Автор Tg-канала DOZOR сообщил, что о сооружения в основном бьются машины, которые на скорости в 150 км/ч пытаются уйти от вражеского беспилотника — как-то за сутки было около 40 погибших наших военных, столько же раненых.
«Наши дороги убивают людей больше, чем войска НАТО. И за это кто-то должен ответить», — подытожил тогда сенатор Запорожской области Дмитрий Рогозин.
Военный волонтёр Роман Алёхин в скандале, о котором рассказала Кашеварова, вступился за администрацию Курской области. По его словам, прорыв ВСУ был обусловлен не качеством фортификаций, а неправильно организованной обороной, и здесь вина только и исключительно чиновников Минобороны. Создание эшелонированной линии обороны, состоящей из батальонных районов обороны и более 330 километров линии заграждений с противотанковым рвом – дело не гражданских, а инженерных войск:
«Вопрос к функционерам МО: вы передали на аутсорсинг чисто военную задачу, поставили подпись в акте о выполнении работ, признав, что гражданские специалисты, которые не обязаны понимать, как строить военные объекты, все же с ними справились. Так почему вы не возьмете на себя ответственность и не заявите, что укрепления соответствуют ТЗ, а причина прорыва в том, что окопы сами не стреляют в танки и ББМ?»
А вот что не так давно говорил ветеран ЧВК «Вагнер» Сергей Касли. Он тогда отметил, что закупленные «зубы дракона» и противотанковые ежи расставили вдоль дороги, чтобы они не мешали проезду, и на этом возведение линии обороны закончилось. Более того, перед самым украинским вторжением поступил приказ о переброске стоявших на Курщине резервов под Волчанск. В итоге, когда пришли ВСУ, в регионе не оказалось и половины тех сил защитников, что были там изначально.
«За месяц до вторжения в Курской области был распущен Единый центр управления обороной, который связывал все силовые структуры области — армию, МВД и пограничников. Есть полное ощущение предательства», — признался Касли.