Ракетный удар по Белгороду, в результате которого погибли пять мирных граждан, и ещё полсотни получили ранения, продемонстрировал, что никаких красных линий давно не существует, а «Россию перестали бояться». В западных СМИ на полном серьёзе обсуждают то, что США готовят Москве ультиматум. При этом сами американцы получили ощутимую оплеуху от Китая.
Американские намёки
Аналитик Царьграда Андрей Соколов после ужасного теракта в Белгороде задался вопросом, который волнует всех нормальных граждан России: Будет ли ответ?
Ракеты накрыли жилые кварталы, ясно, что противник бил целенаправленно.
«Зачем они это делают? Ведь очевидно, что никакой военной задачи такими ударами они не решают. И пропагандистская задача, для того, чтобы выпросить у Запада оружие, тоже не ставится, ведь Запад им дает деньги под другие свои «проекты». Эти атаки на Белгород не добавлют Киеву никаких очков», – заявил военный эксперт Царьграда Влад Шлепченко.
Фото: Коллаж ИА НовороссияФото: Коллаж ИА Новороссия
В конце весны в издании The Wall Street Journal появилась статья, где на полном серьёзе рассуждают о том, что Соединённые Штаты поставят Кремлю ультиматум о перемирии. Якобы ракетный удар по Севастополю попадание в жилой дом в Белгороде – это намёк русским. Испугаемся? Не испугались. И теперь руками ВСУ нам снова намекнули. И опять с особой жестокостью.
«Россию, несмотря на наличие ядерного оружия, перестали бояться. Их ракеты уже не первый год прицельно бьют по нашим мирным гражданам в Белгородской области. А по ту сторону над нашими красными линиями в своих выступлениях уже шутит даже Зеленский», – сообщил военный эксперт Царьграда Алексей Топоров.
Он считает, что громкими заявлениями наших врагом «давно не образумить, надо показать, что с ядерной державой так вести себя нельзя».
Генеральская «чистка»
Активизация противника началась в разгар отставки генералов из минобороны России. Уже третий бывший замминистра оказался в СИЗО – 67-летний генерал армии Павел Попов, близкий к экс-министру обороны Сергею Шойгу.
Царьград выявил интересные детали уголовного дела. Согласно информации журналистов, в деле могут появиться новые эпизоды, касающиеся бизнеса и имущества семьи бывшего замминистра.
При выходе из чёрного минивэна у гарнизонного суда Попов выглядел растерянным. Он не ожидал ареста, даже когда в августе были задержаны директор парка «Патриот» и его доверенное лицо, генерал-майор Шестеров, которые начали сотрудничество со следствием.
Первый тревожный сигнал прозвучал 17 июня, когда Путин уволил четырёх замов Шойгу, включая Попова. Указ о его увольнении содержал формулировку «уволить с военной службы», что можно воспринимать как «чёрную метку». Попов, казалось, был уверен, что за его ошибки ответят другие.
Предчувствие большой войны
Тем временем на международном арене у союзников и противников России наметился интересный поворот. Специалист по международной политике Сергей Латышев в своей статье отмечает:
«Уговоры закончились, будет война. Советнику Байдена отказали в КНР из-за «белого царя».
Пекин не предал Москву по украинскому вопросу. Курс – на войну за Тайвань и альтернатива отсутствует.
«Время слов закончилось — теперь будут дела, от которых содрогнётся мир», – сообщил Латышев.
Он считает, что именно таким стал закономерный итог состоявшегося 27-29 августа официального визита в китайскую столицу помощника президента Соединённых Штатов по вопросам нацбезопасности Джейка Салливана – «голубя» и «доброго следователя» администрации Байдена.
И хоть Салливан изо всех сил пыатался «прогнуть» Китай по двум важнейшим для США вопросам – украинскому и тайваньскому, всё же потерпел полнейшее фиаско.
Китаист Николай Вавилов написал в своём телеграм-канале, что раз финальная попытка расколоть Россию и Китай оказалась безуспешной, как и «давление на КНР ниже порога прямой конфронтации», значит, Вашингтон неизбежно перейдёт к «новой стратегии» прямой конфронтации к которой он последовательно двигался.
«Коротко о позиции Китая: Мы за мир, а если начнётся – сами виноваты. А оно начнётся», – резюмировал Вавилов.
Украинцы просят только то, что им позволено
Сообщается, что глава офиса президента Украины Андрей Ермак и министр обороны Рустем Умеров «попытаются убедить Белый дом снять ограничения на удары дальнобойным оружием по территории России». Не пугает руководство «незалежной» даже то, что пересечение этих «красных линий» может вызвать ядерный ответ со стороны России.
«Они предоставят список приоритетных целей, без которых будет сложно изменить ход войны в пользу Украины», – сказал CBN один из народных депутатов.
Политолог Сергей Марков считает, что в приоритете будут удары по «старым регионам». Эксперт полагает, что сейчас Байден не даст «добро» на атаки, поскольку осенью в США состоятся президентские выборы. А рядовые американцы всерьез опасаются ядерной войны с Россией, и разрешение может негативно сказаться на кандидате от Демократической партии Камалы Харрис. Однако отмашка может быть дана сразу после выборов.
Марков считает, что представители киевского режима попытаются согласовать в том числе и по столицам – Москве и Санкт-Петербургу.
С ним не согласен другой российский политолог и политтехнолог, пожелавший остаться неназванным. Спикер Новороссии подчеркнул, что украинские политики не обладают никакой субъектностью, и прибыли в США только для того, чтобы получить новые указания от своих американских хозяев.
«Умеров и Ермак у Вашингтона ничего не просят. Они могут просить только о том, о чем США позволяют им просить. Никакой самодеятельности там нет и быть в принципе не может. Что касается стрельбы по России. Соединенные Штаты уже давно ведут огонь всем оружием, которое у них есть, если говорить о «новых» регионах. Но ведь это тоже часть территории России. Когда мы сами делим территорию страны на «старую» и «новую», мы должны понимать, что именно этого противник от нас и хочет.
А мы почему-то сразу и легко на это ведемся. И это тоже ошибка. Если говорить о стрельбе по «старым» территориям» и заявлениях Вашингтона о том, что это не его оружие… Это – тоже вранье. Потому что все цели дальней стрельбы выбираются с помощью США и ими. Умеров и Ермак едут не за этим, а для того, чтобы получить большую ясность относительно поставок: когда и чего следует ожидать. И каких стратегий п подходов они будут вынуждены придерживаться. Никакой дискуссии о том, куда стрелять, не было и не будет», – считает эксперт.
Марков также считает, что ударами вглубь России Владимир Зеленский пытается Байдену, что у Москвы нет никаких «красных линий», а есть ядерный блеф. Технолог с ним опять же не согласен.
«Вопрос «красных линий» тесно связан с тем, что мы собираемся делать дальше. Если у нас нет никаких планов, то, соответственно, нет и «красных линий». Если Курск не является «красной линией», и официально никаких переговоров мы не закончили, то, наверное, «красные линии» не связаны с активностью противника, а связаны с чем-то другим. Но этот момент не имеет никакого отношения к тому, что считается «красными линиями» в принципе», – заключил политолог.