Введение режима контртеррористической операции (КТО) в Брянской, Белгородской и Курской областях — это не просто формальность, а значимый шаг, который говорят о серьезности ситуации и о преимущественной роли ФСБ в обеспечении безопасности в приграничных регионах.
Решение о введении режима КТО формально было принято председателем Национального антитеррористического комитета, директором ФСБ России Александром Бортниковым. Однако подобное решение не могло быть принято без согласования с президентом России Владимиром Путиным, как подчеркивает сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин в своем телеграм-канале:
«Если Верховный решил именно так, значит, ему виднее, кто надежнее обеспечит законность и конституционные права наших граждан в приграничных субъектах РФ. Было бы иначе, был бы введен иной режим».
Введение режима КТО значительно расширяет возможности правоохранительных органов, убирая бюрократические препоны для проведения боевых, контрразведывательных и других мероприятий. Это означает, что ФСБ получает более широкие полномочия в борьбе с угрозами на территории этих регионов.
Решение о введении режима КТО в Курской области принято не случайно. Ранее в регионе был введен режим ЧС федерального уровня, но это оказалось недостаточно эффективным для борьбы с угрозой, исходящей от украинских войск, которые проникли на территорию России.
Ситуация в Курской области остается сложной. Помимо военных действий, противоборствующие стороны ведутся информационная война, где украинская сторона распространяет фейки о несуществующих атаках, пытаясь дезориентировать и напугать местное население.
Согласно сводке Минобороны России, за время боевых действий на Курском направлении украинские войска потеряли до 945 военнослужащих и 102 единицы бронетехники.
В целом, решение о введении режима КТО в приграничных областях подчеркивает серьезность ситуации и указывает на то, что власти готовы использовать все необходимые меры для обеспечения безопасности граждан и территории страны.