Под удар безопасность России в Курской области подставило не только «планирование» Минобороны, но и тот миллиардный коррупционный скандал, разразившийся в приграничье. В рамках гособоронзаказа к 1 августа должны были быть сданы линии обороны Курщины. Но они не просто не сданы, а…
2023-й год. Народный избранник, депутат Курской областной Думы Максим Васильев спешит поделиться хорошей новостью — в русском приграничье появятся мощные линии обороны против атак ВСУ.Н
Более того, он даже горячо заявляет:
«Мы не сдаёмся! И построим здесь такие фортификационные сооружения, что ни одна (…) их не сможет пересечь».
Звучало обнадёживающе, намерения подкреплялись государственными средствами. Всего Управление капитального строительства области (УКС) и региональная Корпорация развития заключили шесть госконтрактов на 3,2 млрд руб. Появиться укрепления должны были именно к 1 августа этого года.
А 6 августа регулярные части ВСУ вторглись в Курскую область и в первый же день прошли вперед на 15 километров шириной в 10 километров. И фортификационные сооружения почему-то ничуть не помешали им. А были ли они вообще?
Жители приграничья, покидавшие пылающие посёлки, корреспондентам местного издания «Сирена» сообщили, что видели лишь противотанковые ежи…
Разматывая запутанный клубок творившегося на важнейших объектах, выясняется, что структуры правительства Курской области, ответственные за стройку, погрязли в судах.
«Никаких фортификационных сооружений толком здесь нет, раз колонны врага спокойно и быстро прошли», — пишут курские СМИ.
В Корпорации развития, которой достался жирный контракт, числилось всего 20 сотрудников. Ясно, что такими силами возвести ряды обороны было немыслимо, потому был нанят субподрядчик.
Источник в областной администрации поделился тогда с курскими журналистами:
«Арифметика проста. Условная компания, получившая выгодный контракт, по документам возводит его, допустим, за 180 млн рублей, указывая эту сумму в официальных документах. При этом нанимает субподрядчика за 120 млн рублей. Исполнитель работает, а получатель контракта «снимает сливки» в 60 млн рублей. В истории с 3-миллиардными контрактами, уверен, будет та же схема, но «сливки» значительно жирнее».
В итоге же в декабре две структуры областного правительства — УКС как заказчик и Корпорация развития как исполнитель важнейшего задания — встретились в суде. Подрядчика госконтрактов обвиняли в неисполнении шести договоров на 2 млрд рублей. Задания, поставленные в договорах, не выполнены, сроки сорваны. Поскольку возведение фортификаций есть гостайна, подробности отсутствуют.
Кроме того, 9 июля в Арбитражный суд Курской области поступили два иска от региональной прокуратуры к Корпорации и к УКС. Причины обращения надзорного ведомства не раскрываются, но они понятны.
Через несколько дней после вторжения ВСУ об этом вспомнил и известный телеграм-канал:
Пока верхушка выясняла, где укрепления и миллиарды, работяги взбунтовались из-за накопленных перед ними долгов. Ещё в декабре к депутату посёлка Иванино Елене Белозёровой обратились рабочие, рывшие окопы на линии оборонительных сооружений. Им не выплатили зарплату за несколько месяцев.
Задолжал землекопам, по словам Белозёровой, депутат областной Думы — тот самый, который пафосно заявлял, что граница на замке, что фортификационные сооружения отрежут врагу путь по русской земле. Работяги утверждали, что якобы они с ним контактировали, а потом он перестал отвечать на звонки.
Васильев, официально не имевший отношения к контрактам, сильно изумился: а я тут при чём? А местным СМИ сообщил: «Корпорация развития Курской области в одностороннем порядке отказывается оплачивать выполненную работу».
Зарплату рабочим выбивали через прокуратуру.
И этот скандал не единственный. В мае работники еще одной из субподрядных организаций, возмущённые невыплатой зарплаты, обратились в прокуратуру. Так стали известны некоторые детали происходящего «в полях».
Курские журналисты выяснили, что работы велись в 100 км западнее места, где 6 августа прорвались силы ВСУ. Смена стоила 5 тыс. рублей, при этом рабочих постоянно обстреливали.
Бизнес-издание «Абирег» сообщило, что за 16 дней до вторжения ВСУ в Курскую область Арбитражный суд региона в закрытом режиме утвердил мировое соглашение между Корпорацией развития и Управлением капитального строительства. Госструктура избежала ответственности за провал обороны Курской области. А подробности соглашения решили не разглашать.
Классическое воровство чиновников и разгильдяйство обернулось поражением на поле боя и проигрышем в информационной войне. ЦИПсО ликуют: оборонительных сооружений на границе нет, всё своровали!
И вот появились уже новости от русских военкоров о том, что фортификационные сооружения в Курской области действительно теперь возводят — только делают это ВСУ. Юрий Котенок, военкор: «ВСУ уже начали окапывание на достигнутых рубежах, вводя второй эшелон… Противник приступил к возведению фортификационных сооружений [начали рыть окопы, блиндажи и капониры для техники в полный профиль] в Курской области… Противник продолжает перебрасывать на территорию РФ БМП, БТР, танки и бронеавтомобили».
А еще они же, военкоры, выложили расходящийся по телеграм-каналам звуковой файл с предупреждением руководителя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина от 23 мая прошлого года:
«Когда я заявил о том, что буду вести подготовку бойцов в Белгородской и Курской областях, мне позвонил Шойгу и сказал: «Не лезьте куда не надо. Наша армия сама способна защищать границы». Ещё было несколько встреч с губернаторами регионов, которые тоже отказались. Вот когда они будут терять всё, мы придём и будем защищать. Это же наша Родина. Бюрократы — они виноваты в том, что противник прорывается».
Кстати, в Белгородской области на строительство линий обороны потратили 10 млрд рублей. «С тем же результатом», — пишет депутат Госдумы Михаил Матвеев…