В начале июля в СИЗО умер близкий ему подельник Игорь Котельников. Он обладал большим количеством информации о коррупционных «делишках» арестованного бывшего замминистра обороны Тимура Иванова. Как известно, мертвецы не особо разговорчивы.
Не первый, и вряд ли последний
В средине июля стало известно о гибели бизнесмена Игоря Котельникова, который скончался в карцере московского СИЗО 8 июля. Он был задержан силовиками за участие в коррупционных схемах ранее арестованного замминистра обороны Тимура Иванова.
Котельников стал одним из немногих фигурантов дела Иванова, который владел достаточно обширными знаниями о тёмных «делишках» арестованного генерала. К слову, это уже не первый свидетель по данному делу, который неожиданно скончался. Весьма кстати для бывшего замминистра, кстати.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Патриотический блогер Сергей Колясников предполагает, что в деле о смерти Котельникова не всё так просто. Он также сделал предположение, что предприниматель является не первым, и далеко не последним «неожиданно скончавшимся» коррупционером.
Умерший был посредником, который связывал чиновников из Минобороны с подрядчиками, выполнявшими контракты по выгодной стоимости. Можно предположить, что «выгодной» — скорее всего для заподозренных в коррупционных преступлениях лиц. Котельников представлял большой интерес для следствия, который мог дать показания на Иванова. Увы, он скончался.
Пятый фигурант
Следователи предполагали, что Котельников за солидные откаты обеспечивал связи между чиновниками Минобороны и нечистыми на руку предпринимателями, что обеспечивало обогащение сразу обеих сторон и самого бизнесмена. И речь идёт о крупных контрактах Минобороны, где несколько сотен миллионов — это базовый объём контакта. Кроме того, бизнесмен активно взаимодействовал с другим недавно арестованным бывшим замминистра обороны Дмитрием Булгаковым.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Котельников был пятым фигурантом в коррупционном деле генерала и бывшего зама экс-министра обороны Сергея Шойгу по тыловому обеспечению нашей армии. Согласно сообщению РИА Новости, по делу также проходят Александр Михайленко, Валерий Ковалевич и Эльвира Смирнова. О них пока информации достаточно мало, вполне возможно, что мы о них ещё услышим. Впрочем, может быть, о «внезапных смертях», учитывая динамику.
О тревожной тенденции для всех свидетелей по теме Иванова высказался и блогер Сергей Колясников в личном телеграм-канале:
«Настоящий мор пройдёт».
Смерть Хандаева
Наряду с Смирновой, Ковалевичем, Михайленко и Котельниковым, по делу Иванова также проходил и генерал Магомед Хандаев, который возглавлял Управление госэкспертизы Минобороны. Причины его смерти не раскрываются, но известен факт его работы под непосредственным начальством Тимура Иванова.
По распространившийся в соцсетях информации, Хандаев был одним из участников коррупционной схемы Иванова. Однако данное утверждение нуждается в проверке. Но примечательным является то, что генерал умер в один день с Котельниковым.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Телеканал «Царьград» сообщает, что в отношении Хандаева могло происходить предварительное разбирательство с активными следственными действиями, но всё это происходило втайне. Причиной смерти генерала является стресс, с которым не смог справиться организм пожилого человека.
Впрочем, возможно, что информация о сопричастности генерала к преступлениям является ложной. А, может быть, силовики договорились поступить согласно старой русской традиции:
«О мёртвых либо хорошо, либо никак».
В публичном пространстве нет ни одного обвинения в отношении генерала. Но сам факт его «внезапной смерти» вместе с Игорем Котельниковым наводит на мысли о том, что «кто-то» может подчищать за собой следы.
И, может быть, стоит даже задаться вопросом: а доживёт ли сам Тимур Иванов до конца следствия?