В России возможна всеобщая мобилизация, однако для этого должны быть серьезные основания, связанные с угрозой безопасности страны. Об этом заявил военный эксперт Анатолий Матвийчук в интервью NEWS.ru.
По словам эксперта, сейчас мобилизация не является необходимой, так как численность Вооруженных сил России достигла 1,2 миллиона человек. Однако, если ситуация на границах РФ изменится резко, например, в случае приближения войск НАТО к границам Украины и России или Белоруссии, а также при прорыве ВСУ российских рубежей или нанесении ударов по жизненно важным объектам страны, может возникнуть необходимость в мобилизации.
Матвийчук подчеркнул, что на сегодняшний день мобилизация не нужна, поскольку ситуация на фронте стабильна.
Ранее министр обороны Андрей Белоусов на закрытом брифинге с военными корреспондентами также заявил, что мобилизации в России, подобной той, что была осенью 2022 года, не будет.
По мнению эксперта, в настоящее время у России достаточно сил и средств для противостояния угрозам безопасности. Однако, в случае изменения ситуации, власти страны будут вынуждены принять необходимые меры, в том числе и мобилизацию.
Причины, которые могут привести к мобилизации:
Приближение войск НАТО к границам Украины, России и Белоруссии: Это может быть расценено как угроза национальной безопасности и потребовать увеличения численности армии.
Прорыв ВСУ российских рубежей: Если украинские войска сумеют прорвать оборону и захватить значительные территории, это может стать критическим моментом, требующим мобилизации для защиты страны.
Нанесение ударов по критическим объектам инфраструктуры: В случае атак на жизненно важные объекты, такие как электростанции, водоснабжение или транспортные системы, может быть объявлена мобилизация для восстановления инфраструктуры и защиты населения.
В настоящее время мобилизация в России не планируется, но она может стать необходимой, если произойдет резкое изменение ситуации на границах страны или возникнет непосредственная угроза ее безопасности.
Важно понимать, что мобилизация – это крайняя мера, которая принимается только в случае серьезной опасности.