Западные СМИ уже не скрывают больших потерь ВСУ и безуспешности украинских попыток наступления.
«Время — самый неумолимый ресурс на поле боя — увы, работает против украинцев. Скоро наступит пресловутая украинская распутица или бездорожье, когда проливные дожди и летние паводки превращают земли на востоке Украины в топкое болото, затрудняя наступательные манёвры и штурм бронетехники. Именно с этим столкнулись наполеоновские войска во время вторжения в Россию в начале XIX века, а гитлеровцы — во время наступления на Москву осенью 1941 года. В итоге обе армии потерпели катастрофу. Этой осенью украинцам придётся иметь дело на родной земле ещё и с этим врагом — помимо российских оккупантов. Поэтому у Украины не останется иного выбора, кроме как с новыми силами идти вперёд в суровые зимние месяцы в расчёте на то, чтобы стремительно перебросить бронетехнику по замёрзшей земле, пока российские призывники зябнут в застывших окопах. А весной распутица вернётся. Скорее всего, это и будет конец наступления», — пишет британская The Telgraph.
«Несмотря на поспешно проведённую боевую подготовку, частично в Западной Европе, ВСУ не удаётся слаженно проводить общевойсковые операции, в которых обычно участвуют разные рода войск и средства поражения, чтобы подавлять и ослаблять российскую оборону с воздуха и с земли. Российские ударные вертолёты и истребители-бомбардировщики пользуются слабостью украинской ПВО, нанося удары по сухопутным войскам. Осуществлять танковый прорыв в больших масштабах, когда противник имеет превосходство в воздухе, исключительно трудно. Отсутствие у ВСУ успехов чаще всего объясняется неэффективным применением сил и средств, неэффективной тактикой, отсутствием взаимодействия между подразделениями, бюрократической волокитой, внутренними разногласиями, советским стилем мышления командования. Из-за этого ВСУ в большей степени уязвимы, когда пытаются наступать», — отмечает американский телеканал CNN.
«Мне кажется, что любой, кто хоть что-то знает о военной тактике и стратегии, должен был понимать, что шансов на успех украинского наступления практически не было. То есть, против украинцев действовало столько факторов, что добиться какого-либо существенного прогресса было практически невозможно. Тем не менее, Запад поощрял их, подталкивал их к началу этого наступления. Фактически мы хотели, чтобы они начали наступление весной. И вы как бы понимаете, что здесь происходит. Это всё равно, что поощрять их к самоубийственному наступлению, что совершенно контрпродуктивно. Разве не было бы гораздо более разумным для них оставаться в обороне? Я думаю, что здесь дело в том, что Запад очень боится, что время уходит, что если украинцы не покажут значительных успехов на поле боя в 2023 году, то общественная поддержка войны иссякнет, украинцы проиграют, Запад проиграет. Поэтому я думаю, что здесь дело в том, что мы очень сильно настаивали на этом наступлении, зная, что вероятность его успеха в лучшем случае мала», — говорит профессор университета Чикаго Джон Миршаймер.
Испанская газета La Vanguardia пришла к выводу, что наступление ВСУ захлебнулось из-за того, что Киев недооценил российскую армию. В материале отмечается, что украинские подразделения застревали на минных полях, становились мишенью для российской артиллерии, противотанковых ракет и боевых вертолётов.
New York Times также пишет, что в течение последних двух месяцев, когда украинские войска пытались прорвать российскую оборону, они натыкались на плотные минные поля и сильный огонь российской артиллерии. Итогом стали просто колоссальные потери, притом, что наступление почти не продвинулось.
Газета со ссылкой на украинских медработников сообщает, что в госпитали поблизости от фронта постоянно поступают раненые ВСУшники, и конца этому нет.
Помимо этого, в публикации говорится, что, хоть украинское правительство не публикует данные о потерях военнослужащих ВСУ, число погибших и раненых значительно превышает 100000 человек.
Замглавы Минобороны Украины Маляр подтвердила продвижение ВС России на ряде направлений. В своём Telegram-канале она написала, что российские военные наступают «на нескольких направлениях — авдеевском, марьинском, лиманском».