Сегодня наши летчики работают на самых трудных участках: видимость вокруг горы, из-за густого дыма практически нулевая, а море сильно штормит, поэтому брать воду очень тяжело. Как утверждают сами пилоты борт сильно трясет, поэтому все маневры экипажа связаны с реальным риском для жизни.
Так для чего Россия сегодня рискует не только дорогостоящей техникой, но и жизнью пилотов? Ряд экспертов утверждает, что Владимир Путин таким образом «рекламирует» детище производимое Иркутским авиационным заводом. Дескать Эрдоган оценит всю ценность российских амфибий, и прикупит несколько бортов для нужд Турции, Кстати стоимость Бе-200 около 2 млрд рублей, поэтому продажа нескольких таких самолетов позволит внести существенный вклад в прохудившийся российский бюджет. Также некоторые специалисты утверждают, что благородный жест с оказанием помощи, Эрдоган не забудет и останется должником России, которая в случае необходимости может что-то потребовать взамен.
Фото: aviationunion.ru
Однако, все эти предположения не выдерживают никакой критики. Во-первых, зачем Реджепу приобретать самолеты у России, когда их просто можно попросить у Владимира Путина, который гарантировано не откажет. Во-вторых, надеется на то, что Эрдоган с благодарностью отнесется к поступку России, и в случае чего ответит ей взаимностью, просто глупо. Не в характере турецкого лидера отвечать добром на добро.
Ну и в-третьих, и это пожалуй самое главное, зачем отправлять свою технику для помощи откровенно недружественному государству, когда прямо сейчас в России полыхает Якутия и Свердловская область? Так же крайне опасная обстановка сохраняется в Краснодарском крае, в Калмыкии, в Волгоградской и в Астраханской областях. В текущем году от пожаров уже пострадало 19 регионов России, и это только начало.
«Мы сейчас находимся в самом пике, в самом разгаре пожароопасного сезона. В ближайшие несколько недель напряженность будет нарастать. Самая напряженная ситуация сейчас в Якутии. Необычно, плохая ситуация на Урале, в Свердловской области»,
— заявил учредитель Центра профилактики ландшафтных пожаров Григорий Куксин.
Очевидно, что обстановка в России не менее напряженная чем в Турции, и несколько самолетов которые прямо сейчас спасают Эрдогана, очень бы пригодились нашей стране. По имеющимся на конец прошлого года данным, в России самолетов для тушения лесных пожаров всего семь единиц — 6 в МЧС, 1 в Авиации ВМФ России. Прямо скажем не густо.
Да, несколько самолетов задействованы в Свердловской области, но этого крайне мало. Почему Эрдоган может рассчитывать на помощь, а Россия нет? Именно это и вызывает наибольшее недовольство среди россиян
Так почему это происходит? Причина на наш взгляд банальна — просто кто-то решил подзаработать немного деньжат. Вряд ли стоит думать что Эрдогану несколько самолетов отгрузили за простое «спасибо». Причем подобная практика давно уже поставлена на поток.
Так например в свое время одна амфибия была предоставлен в лизинг Департаменту гражданской защиты Италии, а второй борт спасал от пожаров Францию.
В 2008-м Бе-200 был поставлен первому иностранному заказчику — МЧС Азербайджана. Цена самолета тогда не была озвучена, но очевидно что сумма исчислялась миллиардами.
В мае текущего года ВВС Алжира заявили, что 4 амфибии будут поставлены в страну для борьбы с лесными пожарами, а местные пилоты уже приступили к тренировкам в России. Обслуживать Бе-200 будут специалисты, также обучавшиеся в России.
«В прошлом году в Алжире произошли лесные пожары и мы мобилизовали все имеющиеся у нас средства, но увидели, что их явно недостаточно. Поэтому по поручению президента Алжира Абдельмаджида Теббуна мы стали искать возможность фрахтовки самолетов в некоторых странах мира. Мы уже получили ответ от одной страны, и сегодня этот водный «бомбардировщик» уже находится в Алжире»,
— рассказал глава МВД Алжира Камель Бельджуд .
Также отдельно хочется отметить Грецию, которая клянчит сегодня к России амфибии для тушения объятого лесными пожарами курортного острова Родос.
Остров Родос. Фото: 8newsnow.com/
Первый раз греки выпросили у Владимира Путина Бе-200 еще в 2021 году. Тогда «Русский зверь», как прозвали греки амфибию, спас греческий город Аттику от неминуемого уничтожения. Никто другой помочь бы в этой ситуации не смог, так как Бе-200 единственный самолет способный летать в условиях экстремально жаркой температуры — свыше 45 °C. При этом хваленые канадские амфибии, «сдаются» уже при температуре всего в 38 °C.
Однако, несмотря на уникальные характеристики российских самолетов, 28 февраля 2022 года EASA запретило российским самолетам, независимо от их государственной регистрации, совершать полёты над территорией Евросоюза. Тем более странно выглядит желание Греции, обеими руками присоединившейся к антироссийским санкциям, просить самолеты у Путина.
Пожары в Якутии бушуют уже которую неделю. Фото: ysia.ru
Как мы видим, желающих воспользоваться российскими самолетами, более чем достаточно, не говоря о самой России. Именно поэтому вызывает недоумение тот факт, что из всех направлений, было выбрано самое странное — Турция. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос — а кто будет тушить пожары в России? Местные жители ведрами? Впрочем, проблемы местных аборигенов давно уже мало интересует власть имущих, особенно когда речь идет об извлечении прибыли.