Как вы уже поняли, Анкара продолжает свои политические игры из серии: «и нашим и вашим». Однако не все это понимают.
Вечером 21 сентября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая на общеполитических дебатах 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, заявил, что Анкара не признает Крым российской территорией. Эрдоган напомнил, что Турция продолжает поддерживать территориальную целостность и суверенитет Украины и в связи с этим не признает аннексию Крыма. Он также отметил, что международному сообществу следует прилагать больше усилий для защиты прав крымских татар.
Реакцию российских политиков на это заявление предугадать несложно. В Кремле крайне огорчены данным заявление турецкого лидера. Однако оно было ожидаемо. Признать Крым российским пока никто не собирается, особенно Турция, которая поддерживая «дружеские» и партнерские отношения с Россией, очень активно спекулирует на теме Крыма. Турецкие власти так горячо «поддерживающие» крымских татар на деле ничего конкретного не предпринимают.
Более того, даже приехать с официальной делегацией на полуостров и самим убедится в том как живут крымчане после присоединения к России не собираются. А те же права крымских татар защищают только на словах. Официальная позиция Анкары по Крыму всем понятна, мол они «топят» за территориальную целостность Украины и все такое. Но зачем Турции нужен именно проукраинский Крым?
Ответ на этот вопрос видимо знает депутат Рады Олег Волошин. Он выразил мнение, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не уважает Украину, а лишь использует страну в собственных интересах. Как пример было обещано что Эрдоган посетит саммит «Крымская платформа». Однако как вы уже знаете, обещание это не было выполнено.
«Вот вам и все отношение к Украине: покупайте наши «Байрактары», пустите наши компании строить дороги, потому что хорошие откаты даем, но уважать вас особо мы не будем», — резюмировал депутат.
Косвенно эту позицию поддерживает и директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ Елена Панина. Она заявила, что Крым до 2014 года был «турецкой вотчиной». Турция его рассматривала его как плацдарм для возможной экспансии на Северный Кавказ и Причерноморье. А крымских татар использовала для давления на украинских властей.
А после 2014 года эта калитка закрылась. Однако разрывать отношения с Москвой из-за этого Турция естественно не стала. Но и продолжает сотрудничество с Киевом. Пока Анкаре удается сидеть на двух стульях, но долго или это будет длиться?