Писатель и историк Роберт Штраус обсуждает меняющийся статус президентов США и свою книгу «Худший. Президент. Всегда».
Примерно до 2000 года Уоррен Дж. Хардинг часто занимал самое низкое место среди ученых, так почему же изменилось его положение?
У Хардинга была неважная репутация: он стал отцом незаконнорожденного ребенка в Белом доме или в то время, когда он работал в Белом доме, и в его администрации были скандалы. Но как только он стал частью истории, стало понятно, что он сделал несколько вещей, которые плзволяют его считать не самым худшим. Во-первых, он избежал мировой войны. Он был президентом мирного времени. Другое дело, что, как бы вы ни думали, что президент влияет на экономику, экономика была сама по себе в порядке, когда он был президентом. В-третьих, он привел в свою администрацию очень умных людей, таких как Эндрю Меллон, банкир, которого назначил министром финансов. Я думаю, что, оглядываясь назад и видя перспективу истории, вы поднимете его снизу вверх.
Многие могли бы ожидать, что Ричард Никсон будет более непопулярным, но академические опросы фактически вывели его из первой десятки. Переоценивается ли его послужной список?
Нет, я не думаю, что его переоценивают. Я думаю, что Уотергейт — действительно великий скандал, но есть две конкретные вещи, которые произошли во время его правления, которые были положительными даже сегодня. Он основал экологический офис EPA в Соединенных Штатах и открыл торговлю с Китаем. Он признал, что Китай собирается стать великой державой, и попытался открыть в него ворота. Но Уотергейт был ужасен. Он собирался победить на выборах с большим перевесом, пытаясь украсть голоса людей? Я думаю, что некоторые люди, добившиеся успеха, одержимы идеей, что они лучше других подходят для того дела, которым заняты. Они не могут выиграть игру два к одному. Их это не удовлетворяет.
Есть ли какие-то тенденции в рейтинге президентов на протяжении многих лет, которые вам интересны?
В недавнем опросе CNBC Дуайт Эйзенхауэр назван пятым лучшим президентом. Чем дальше вы отдаляетесь от них, тем больше вам нравятся определенные люди, и он один из них. Итак, некоторые люди поднялись, например, Эйзенхауэр, но на самом верху, всегда Линкольн, Рузвельт и Вашингтон в каком-то порядке.