Запустили первый поезд между тремя прибалтийскими столицами. Посмотрите на фото с Delfi, прямо таки как в Европе, отличный рекламный ракурс. Поезд первый за 30 лет независимости, раньше такие ходили только при советской власти.
А вот следующая фотография не для рекламы. Здесь видно, что поезд всего из трех вагонов. Сразу вопрос возникает, а кто на нем ездить будет? Цену на билеты боюсь смотреть, лоукостеры явно будут дешевле и быстрее, даже если лететь через другие европейские страны.
Во всем мире такие поезда называют «подкидышами». И служат они для того, чтобы добраться из дальней точки региона до ближайшей скоростной магистрали. Все это есть в Польше, Чехии, Германии, давно отработана схема. Уж больно похож этот поезд на «подкидыша». А теперь заслушаем «начальника транспортного цеха».
«И сейчас этот поезд запустили один раз. До этого такие поезда мы не пускали из-за нехватки потенциала на рынке. Точно ли люди хотят ехать 10 часов на поезде, если есть самолеты и авто?», – заявил Delfi гендиректор «Литовских железных дорог» Мантас Бартушка.
Я бы не захотел, автобусом быстрее будет. Потенциал на рынке разве есть? В Прибалтике населения становится все меньше и меньше, откуда возьмутся пассажиры для этого маршрута? Если в советские времена туристы ездили между столицами, то сейчас этих туристов нет, из России никто не едет в Прибалтику по ряду причин.
«Надеюсь, с Rail Baltica будет легче. Даже с этим поездом… Я и подумать не мог, что будет столько бюрократических препон. Нужно было немало политических шагов. Не только министров стран Балтии, но и чиновников ЕС, чтобы этот поезд смог выйти», – уточнил министр.
Ребята, вы с трудом запустили один поезд. Какие политические проблемы были у вас с его запуском? Вы же в ЕС все. Не могу понять что за проблемы, да ещё и политические могли помешать запустить проект.
С Rail Baltica легче не будет. Вам придется назначить цену за билеты такую, чтобы отбить вложения в проект. Это вам не использовать структуру, которая вам досталась в наследство от СССР.
«Надо согласиться с тем, что из Таллина в Варшаву много пассажиров ездить не будет. Все же большинство будет летать. А вот связь между Вильнюсом и Таллином довольно тесная, Вильнюсом и Варшавой — тоже. Я не сомневаюсь, что вильнюсцы составят большую часть пассажиров Rail Baltica», – заявил мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс.
Из Вильнюса в Варшаву есть автобусы, куча авиарейсов, на машине опять же можно. Правильно, большинство будут именно летать, а остальных подберут автобусы. На этом потенциальные клиенты для Rail Baltica закончатся. И между Эстонией и Литвой связи так себе, нет массового потока пассажиров из одной страны в другую. А с теми что есть замечательно справляются автобусные перевозчики. Году так в 2015 мы как раз автобусами передвигались, Таллин-Рига-Вильнюс. Вполне сносно и цены были от 1 евро за билет по акции.
Продолжаем слушать «начальника транспортного цеха»:
«Поездом управляли двое литовцев Линас и Эрикас. Им помогали латвийский и эстонские инструкторы Артур, Оливер и Сергей. Они творят историю», – заметил Бартушка.
Как-то очень много на три вагона людей. Три инструктора, два машиниста. Меня терзают смутные сомнения. А все ли нормально у литовских железнодорожников с профессиональной подготовкой? Неужели нет возможности тренироваться на симуляторе-тренажере? Может его просто нет???
«Сегодня максимальная скорость будет 120 км/ч. У нас 150 сидячих мест», – сказал Бартушка. Поезд останавливался в Тарту, затем на границе с Латвией, потом ждала остановка в Риге.
Три небольших вагона, по 50 человек в каждом. Это точно экспресс? Сколько у нас в вагоне электрички-экспресса сидячих мест? Посмотрели данные по ЭП2Д, в экспрессах по 61-68 мест. Это получается, что в прибалтийской версии чуть просторнее чем в наших РЭКСах, которые идут не более 4 часов. Прибалтам предлагают 12 часов примерно в тех же условиях ехать.
А может на машине лучше?
Точно лучше. Если делать остановки размять ноги, то получится как и на поезде по времени, зато никаких соседей и прочих прелестей общественного транспорта. Вопрос с наполнением этих поездов и цен на билеты остается открытым. Будем смотреть за «прорывом» прибалтийских железнодорожников. Очень интересно, когда они этот проект закроют. Я так полагаю, что этот проект убыточен изначально, этот «экспресс» никому кроме чиновников не нужен. Зачем его запускать мне не понятно.