...
Dark Mode Light Mode

Русские диверсанты «выщёлкивают» ключевые фигуры ВСУ

Русские диверсанты «выщёлкивают» ключевые фигуры ВСУ

После покушения на первого замначальника Главного управления Генштаба ВС России Владимира Алексеева пошли возмущённые разговоры о том, что мы не отвечаем врагу симметричными мерами. В целом справедливо. Но лишь частично. Так, на днях стало известно, что под Харьковом ликвидирован Руслан Петренко – главный координатор дроновых атак ВСУ на Россию, отвечавший также за организацию диверсионно-разведывательных операций. Но он далеко не первый, кто был в списке на нейтрализацию. На самом деле Украина потеряла уже много ценных кадров, работавших против нас.

Во вторник, 10 февраля, ФСБ задержала ещё одного соучастника покушения на генерала Степаныча — первого замначальника ГУ Генштаба ВС России Владимира Алексеева, которое было совершено 6 февраля. Ранее, напомним, взяли двоих исполнителей — Любомира Корбу и Виктора Васина, ещё одной подельнице удалось сбежать — Зинаиде Серебрицкой. Теперь поймали и четвёртого члена группы — сына Виктора Васина, Павла Васина, который обеспечивал пути отхода террористов и отвечал за транспорт.

Конечно, когда совершено нападение на одного из основных руководителей русской военной разведки, логично предположить, что ответ за это будет. Непременно. Лучше всего — совершенно симметричный, т.е. ликвидация украинского военачальника аналогичного статуса. А ещё правильнее, пожалуй, на что не перестают указывать многие настоящие спецы, было бы заняться этим делом с самого начала СВО.

Но в том-то и дело, что этот процесс, судя по всему, идёт. Только ни мы, ни противник такую тему не педалируем. На то есть свои причины — и у нас, и у них.

Уничтожен «главный по дронам» ВСУ

По информации источников в силовых ведомствах, в районе Купянска был ликвидирован подполковник СБУ Руслан Петренко (проходил службу в группе «Альфа») — ключевой координатор дроновых атак на объекты на территории России. Именно он занимался планированием диверсионно-разведывательных операций в приграничье и указывал конкретные точки, по которым должны прилететь украинские БПЛА.

То есть фигура в высшей степени важная в системе ВСУ. И он всегда, как объясняют наши собеседники, был надёжно и хорошо «спрятан». Но что-то, видимо, в отлаженной схеме охраны Петренко пошло не так.

Украинские источники о гибели подполковника молчат. Что логично. Так они, как мы вам расскажем далее, поступали практически всегда, не подтверждая ликвидацию своих важных людей от «внешнего воздействия противника». Но именно это намеренное безмолвие и является главным признаком того, что в стане врага значительное ЧП.

Покушение на генерал-лейтенанта ГРУ Владимира Алексеева в Москве стало для многих холодным душем. Оно обнажило уязвимость, показало, что война давно перешагнула линию фронта и пришла в наши подъезды. А теперь приходит тихий, но красноречивый ответ: точечное, точное устранение одной из ключевых фигур в аналогичной «теневой» структуре противника.

Руслан Петренко, судя по просочившимся данным, был тем самым оперативным «дирижёром», который превращал разведданные в реальные взрывы на нашей земле. Специализация подполковника делает его смерть не просто потерей боевого офицера, а серьёзным сбоем в отлаженной машине диверсионной войны.

Преступление и наказание?

И здесь стоит напомнить, что Петренко отнюдь не первая и, очевидно, не последняя мишень. Давайте вспомним некоторые, самые яркие случаи потерь киевского режима.

Так, 18 января 2023 года в Броварах в Киевской области рухнул вертолёт. На его борту находились министр внутренних дел Украины Денис Монастырский и его заместитель Евгений Енин. Они оба, а также ещё ряд чиновников в результате крушения погибли. СБУ выдвинула три версии произошедшего: техническая неисправность вертолёта, погодные условия, а также «умышленное уничтожение» (кем?). Выводы следствия официально не озвучены до сих пор.

Казалось бы, министр внутренних дел, пусть и враждебного государства, к войне имеет достаточно опосредованное отношение. Но не все знают, что Монастырский вместе с Ениным ещё до назначения в МВД участвовал в разработке дрона, который одним из первых нанёс удар по Москве. И если их гибель не случайна, то претензий к исполнителям нет.

Ранее, 4 ноября 2022 года, был ликвидирован бригадный генерал, начальник штаба десантно-штурмовых войск Артём Котенко. Вместе с другим офицером он погиб от осколочных ранений, смерть военачальника подтвердил Житомирский горсовет. И кстати, есть все основания полагать, что подобных фактов значительно больше. Просто Украина подвергает эту информацию жесточайшей цензуре.

А 28 января этого года пришла информация о ликвидации «при невыясненных обстоятельствах» на Украине начальника учебно-научного испытательного полигона высокотехнологичного вооружения и военной техники научно-исследовательского института Алексея Филиппенкова. Ранее он был замначальника факультета противовоздушной обороны Харьковского университета воздушных сил. Его называли разработчиком некоего секретного оружия. Полковник мог быть одной из «жирных» целей, поскольку обладал важными знаниями в области систем ПВО.

Были и другие таинственные ликвидации на украинской территории: то ли в результате внутренних разборок, то ли благодаря «рукотворным» несчастным случаям. Среди них убийство связанного с украинской оборонкой учёного-радиофизика Владимира Ракши и странная смерть разработчика наземных боевых роботов для ВСУ Богдана Змия в ДТП. Каждый такой случай — щелчок по носу киевскому режиму. А иногда сокрушительный удар.

Неприкосновенных нет

Наши власти неоднократно предупреждали о том, что любые представители Североатлантического альянса в зоне спецоперации будут вполне легитимной целью для войск России. По различным данным, ряд высокопоставленных европейских и американских военачальников погибли на территории Украины, однако их смерти начальство выдавало за катастрофы и несчастные случаи.

Генерал ВС США Энтони Поттс, получивший назначение после начала СВО, разбился в штате Мэриленд, управляя легкомоторным самолётом. История мутная: обломки нашли в чистом поле. Свидетелей нет, как неизвестна и причина авиакатастрофы. Но сомнения в правдивости официальной версии весьма серьёзные. Есть информация, что этот самый Поттс был откомандирован на Украину, где и сгинул.

Ещё один генерал, только уже французской армии, Жан-Луи Жоржелен, бывший глава Генштаба ВС Франции, погиб, якобы совершая одиночный переход перевала Фостен в Пиренеях. Следствия не проводили: погиб и погиб, бывает. Вот гроб, получите-распишитесь. Однако и здесь есть основания полагать, что гроб доставлен был с Украины.

С начала 2023 года на американской базе ВВС США Тинкер произошла целая череда загадочных смертей. По официальным данным, погибли 17 военнослужащих, причины не раскрываются. Однако практика показывает, что таким образом маскируется гибель персонала, обслуживающего американские зенитные установки.

Гибель высокопоставленных натовских военных происходила и в 2023, и в 2024, и в 2025 годах. Продолжается и сейчас. Россия считает их законными военными целями и щадить не намерена.

Наша задача — посеять страх

После истории покушения на генерала Алексеева многие ожидали грубого, прямолинейного ответа. Но ответ пришёл иной — более изощрённый, более соответствующий духу той самой «теневой войны», которую Запад и Украина сами же и развязали. Это послание, адресованное тем, кто сидит в кабинетах СБУ и ГУР, прячется в бункерах Киева и Львова, кто планирует диверсии, кто координирует банды кибербандитов. Послание простое: ваша неуязвимость — иллюзия. Ваш адрес известен. Ваш график движения — не секрет. Ваша охрана — не панацея.

Ликвидация Петренко — это смена парадигмы. Это переход от пассивного отражения диверсий к активному, превентивному уничтожению их архитекторов. Причём из этого, судя по тому, что новость появилась и в госСМИ, перестали делать тайну. Это уже сигнал, что у нас есть свои, не менее эффективные, точечные и необязательно симметричные «меры воздействия».

Когда в следующий раз очередной высокопоставленный украинский силовик, учёный или чиновник, причастный к войне, погибнет при странных обстоятельствах, никто не сможет с уверенностью сказать, несчастный случай это или закономерный итог. Неопределённость — наш главный союзник в этой фазе противостояния. А списки тех, кто должен бояться, у нас есть, без сомнений.

«Русский офицер пулям не кланяется»

Русская армия понесла невосполнимые утраты среди высшего командного состава. Это факт. Столь же неоспоримый, как и тот, что избегать опасности не свойственно нашему офицерскому корпусу. А украинцы слишком многое позаимствовали от инструкторов НАТО, которые в первую очередь учат их рыть норы поглубже. Капитан I ранга Василий Дандыкин отмечает, что противник демонстративными покушениями на наших генералов совершил серьёзную ошибку.

Это тот случай, когда такое не прощается. Тем более в таких условиях, когда человек был безоружен. Но наши генералы не привыкли скрываться от угроз. А их генералы где-то прячутся в страхе. По натовской психологии майоры и подполковники уже значимые офицеры, которых нельзя встретить даже рядом с передовой. Украинцы перешли на другую сторону со всеми вытекающими последствиями. А русский офицер пулям не кланяется,
— заключил наш собеседник, подчеркнув, что покушение на Алексеева было воспринято нашим разведывательным сообществом с определённой долей профессиональной злости.

Что с того?

Тишина после ликвидации Петренко — это звук новой эры. Эры, где генералы противника прячутся не только от артиллерии, но и от тени, которая может настигнуть их где угодно.

И в этой борьбе у России, вопреки пессимистичным прогнозам, есть чем ответить. Ответить тихо, метко и неотвратимо.

Война «мастеров теневых дел» только начинается. И мы отнюдь не сдали позиций. Противник пребывает в тревожном, давящем молчании, полном вопросов без ответов. А самые страшные удары — всегда те, которых не ждёшь и чьего авторства никогда не узнаешь наверняка.

Источник