Вернувшийся по обмену в Россию из американского плена полковник СВР в отставке Андрей Безруков сказал, о том, что пора оставить иллюзию, что наш ядерный зонтик на сто процентов может нас защитить.
В эфире видеоблога Smarent Pro вернувшийся по обмену в Россию из американского плена полковник СВР в отставке Андрей Безруков прокомментировал несколько актуальных тем.
Бывший пленный ответил на вопрос, который волнует всех: «Когда закончится война?». Дело тут не в перемирии и дипломатии, а в конкретном военном успехе:
Когда Украина останется без выхода к морю.
Это наша проблема
Если говорить конкретнее, то Россия может завершить спецоперацию только в том случае, если Европа перестанет представлять для неё угрозу, в том числе и через прокси-государство Украину. По мнению Безрукова, переговоры должны идти на наших условиях, мы должны диктовать.
Потому что проблема — это наша проблема. У них нет проблем с нами. Они понимают очень хорошо, что мы не являемся для них угрозой, а они являются для нас. Это значит, что, когда мы скажем, что условия достаточны для того, чтоб мы не почувствовали больше угрозы, мы закончим,
– цитирует полковника «ПолитНавигатор».
То есть, ни страны Западной Европы, ни Восточной Европы, ни то, что останется от Украины, не должно представлять опасности для нас. Если говорить предметно о территориях, которые останутся вне нашего контроля, там не должно быть ни военного, ни экономического, ни человеческого потенциала, из которого в будущем можно слепить врага, который бы для нас представлял угрозу.
То, что останется, не должно иметь ни выхода к морю, не должно иметь базы крупных индустриальных центров по Днепру, Запорожью, дальше Харькова, Николаева, Кривого Рога и так далее. И тогда мы можем сказать: «Да, хорошо. Мы можем остановиться»,
– заявил Безруков.
Нельзя верить в дружбу
Что касается геополитической стратегии, то России стоит ориентироваться не на США и Китай, а на Индию. Мир делят на части, и нужно создавать собственную систему партнеров, с которыми выгодно взаимодействовать на равных.
Идёт такое огораживание больших территорий. Что России делать? Россия по сравнению с Китаем и Соединёнными Штатами, будучи военной сверхдержавой, экономически не тянет. Маленькая просто, 150 миллионов, маленький рынок. На маленьком рынке вы большую компанию не создадите, вы всегда упрётесь в пределы рынка,
– пояснил он.
Поэтому России нужно строить своё большое экономическое пространство, продавать не за бесценок, создавать большой денежный поток для того, чтобы инвестировать и в свою оборонку и в науку, и в благосостояние, и в инфраструктуру и так далее. И ключевым фактором будет выбор партнеров, общаться придется с теми, кто имеет схожие проблемы. У Китая проблем нет, у них ёмкий внутренний рынок, развитая экономика, они занимаются тихой экспансией по всему миру. А вот Индия в ином положении, она упирается в проблему конкуренции с Китаем, и со всеми с другими – в проблему технологических возможностей.
Это значит, что нам нужно найти сейчас партнёров, с которыми вместе мы будем комплиментарны, где мы можем дать им, например, ресурсы и способность обороняться, а они дадут нам возможность выйти на их рынки, использовать их ресурс населения, использовать их ресурс чего-то другого и так далее,
– делится мыслями бывший разведчик..
Америка создает новое супер-оружие
Мир стремительно осваивает новые технологии, в том числе военные. Ядерное вооружение уже нем может являться гарантией безопасности.
Мы жили долгое время с иллюзией, что наш ядерный зонтик, он настолько страшен, что вообще с ним ничего нельзя сделать. Просто все испугаются — и не будут нам к нам близко подходить,
– замечает Андрей Безруков.
Но это не так. США, например, уже сейчас испытывают новые технологии, основанные на совершенно других принципах, тестируют оружие, в том числе такое, которое способно либо сделать бесполезным ответный ядерный удар, либо нанести критическое поражение, используя малогабаритное вооружение.
Это принципиально важные разработки. Пока ещё нет желающих одномоментно разнести планету на молекулы, но в то же время количество конфликтов нарастает, напряженность всё больше. Поэтому экс-разведчик считает, что и у нас, и у американцев на первом плане один вопрос: каким образом можно сделать так, чтобы вести войну на победу, не доводя до ядерного столкновения. Или, как мечтает Запад, используя новые технологии, просто обнулить ядерный потенциал.
Если раньше это было невозможно, то теперь такие попытки уже были сделаны. Вот, помните, операция «Паутина», когда ударили по нашим аэродромам?
– напоминает он.
Но это самый простой вариант, сейчас работы ведутся над внедрением ИИ для управления войсками, усилением контроля над коммуникационной инфраструктурой, идут эксперименты по передаче энергии на расстояние, использования космоса, субкритического ядерного оружия. Россия должны быть готова ответить на новые вызовы.

