...
Dark Mode Light Mode

«Купянск, вероятно, потеряем». Отвлекающий манёвр раскрыт. Харьков или Днепропетровск?

«Купянск, вероятно, потеряем». Отвлекающий манёвр раскрыт. Харьков или Днепропетровск?

Пять вспышек в ночном небе над Харьковом. Локация удара подтверждает, что промышленный пояс вокруг города рассматривается как военная зона. Армия готовит заход через Чернигов. Однако в подполье гадают: Харьков или Днепропетровск станет местом очередного референдума? Организатор николаевского сопротивления Сергей Лебедев в беседе с «Новороссией» поделился своим мнением на этот счёт, заявив, что Купянск мы, вероятно, потеряем.

– Сергей, минувшей ночью было довольно шумно в Харькове. Есть ли данные у подполья, по каким целям били наши войска?

– Прилёт мощный был в пригороде – район «Заики». Здесь размещаются промышленные объекты, которые официально числятся гражданскими, но фактически работают на нужды фронта. По ним ударили с помощью систем залпового огня «Ураган». И это не случайно. В отличие от ракет, он эффективно работает по рассредоточенным объектам: цехам, складам, открытым производственным площадкам, где невозможно спрятать всё оборудование под бетон. Наверняка могу сказать, что уничтожен цех кузнечно–прессового производства. Там изготавливались металлические элементы и комплектующие для БПЛА. Даже при наличии электроники и двигателей, без серийного выпуска металлических корпусов, рам, узлов крепления и усиленных элементов производство резко замедляется. Удар по району «Заики» – это элемент целенаправленного демонтажа дронового кластера. Не один объект, а последовательное выжигание производственной цепочки: металл – сборка – логистика.

– Чем ближе к Харькову наши войска, тем меньше шансов у ВСУ обстреливать Белгородскую область. Но как заходить в такой огромный город?

– FPV–дроны уже залетают в Харьков и пригороды, ракеты РСЗО работают по площадям с противником, а ствольная артиллерия подавляет желание обстреливать русскую землю. Это пока не значит, что завтра все прекратится. Однако кольцо будет сжиматься, оставляя козьи тропы для тех, кто будет покидать город.

«Купянск, вероятно, потеряем». Отвлекающий манёвр раскрыт. Харьков или Днепропетровск?

– В итоге Харьков перейдет под наш контроль, а потом мы все будем ждать референдума?

– Интересно, где быстрее – в Харькове или в Днепропетровске? Пока же можно отметить, что наши подразделения заметно активизировались в Сумской области. Продвижение не стремительное, но ощутимо более плотное, чем ранее. ВСУ склонны трактовать это как отвлекающий манёвр с возможной подготовкой захода через Чернигов.

– Почему пришли к такому выводу?

– Эта версия имеет свою логику и вот почему. Выведение из строя энергетики в Черниговской и Киевской областях, точечные удары по узлам связи, охота на ПВО – всё это выглядит как системная подготовка операционного пространства. Вопрос остаётся один: «Какими силами?» Массовой мобилизации не было, существующие фронты не ослаблены. Возможно, расчёт делается на иную конфигурацию действий, а не на лобовое наращивание численности группировки.

– Какой вы видите ближайшую перспективу на фронте?

– Нельзя исключать новые серии ударов БПЛА и ракет по ключевым городам, включая Днепропетровск, Киев и Харьков, с возможным расширением географии на западные области. Массовые атаки показывают возможность быстрой концентрации сил на нескольких направлениях одновременно, что ограничивает возможности противника для защиты и восстановления. Продолжится давление на зону ЛБС с помощью РСЗО и малых беспилотников. Купянск мы, вероятно, потеряем, приобретая на Волчанском направлении и под Сумами. У нас там крайне плохая ситуация не из–за количества танков у противника, а именно из–за постоянного пополнения противником личного состава. Отмечу, что у нас появилась в последнее время тенденция: очень мало ударов наносим по местам концентрации военных. Не бьём по тренировочным базам, лагерям подготовки ВСУ, по военным частям. Мало ударов даже по местам дислокации иностранных военных. Одной энергетикой и ударами по складам мы войну не выиграем.

– Известно, что враг стал применять некоторые новшества на фронте, например наземные боевые дроны. Можно ли предположить, что у ВСУ попросту заканчиваются люди?

– На мой взгляд, наивно недооценивать противника, мол, у ВСУ не хватает солдат, вот и запускают железки. Это ещё не «Терминаторы», но шаг в этом направлении сделан. И вместо того чтобы насторожиться, некоторые иронизируют на эту тему. Но проблема на самом деле в другом. Это западные разработки, которые обкатываются в боевых условиях. Перед большой войной такие вещи тестируют не на полигонах.

– Вы живёте в Донецке. В городе и в республике сохраняются серьёзные проблемы с водо– и электроснабжением…

– И заметьте, что это не следствие украинских ударов, а результат хронического управленческого провала. Кадровый голод в коммунальных службах стал критическим: если раньше в ЖЭКе работали десятки специалистов, сегодня – единицы. Зарплаты и условия не удерживают людей ни в сантехнике, ни в электрике, ни даже в базовых обслуживающих профессиях. Есть и другая проблема. В большой России нарастают внутренние противоречия и параллельно продавливаются решения, которые фактически лишают большинство перспективы собственного жилья. Попытка уравнять мегаполисы и провинцию по ценам и условиям выглядит абсурдной. Если московские реалии ещё можно объяснить, то такие же в Тамбовской или Курской областях – нет. А перенос этих же подходов на новые регионы выглядит как управленческая слепота, если цель – удержать их в составе России.

Автор: Олег Беликов