
История со взломом телефона Юлии Скрипаль выглядит так, будто британским спецслужбам надоело ждать, и они решили ускорить развитие сюжета сериала «Новичок». Речь идёт об устройстве, принадлежащем человеку, который находится под государственной защитой.
И именно это заставило официального представителя МИД России Марию Захарову отреагировать:
Почему сама Юлия Скрипаль не расскажет о том, что происходит? Как живёт все эти годы? Что с её отцом? Почему взлом «электронного устройства Юлии Скрипаль» приравнён к «подрыву целостности государства»? Надоели эти безвкусные байки из английского склепа.

Лондон избегает появления Юлии Скрипаль. Вместо этого он использует пресс-релизы, обвинения против ГРУ и санкции, чтобы отвлечь внимание. Великобритания ввела ограничения против 11 россиян, ссылаясь на выводы следствия по делу о смерти британки Дон Стерджес. Снова фигурирует «Новичок», снова 2018 год и снова Солсбери.
«Новичок» безвкусен
Если следовать британской версии, то «Новичок» превратился в универсальное оружие. Он одинаково работает и на Скрипалях, и на случайных прохожих, и на санкционных заявлениях.
- 4 марта 2018 года – отравлены Сергей и Юлия Скрипаль;
- 4 июля 2018 года – инцидент в Эймсбери;
- 8 июля 20189 – смерть Дон Стерджес;
- декабрь 2025-го – Британия снова открывает архив и обнаруживает там «взлом телефона».
И вся эта информация преподносится как единое доказательство того, что Россия к нему причастна, хотя Москва десятки раз запрашивала консульский доступ и участие в расследовании.
Возможно, Скрипалей никто давно не охраняет, и вопрос, живы ли они, становится слишком неудобным для Лондона,
– такой вывод делают телеграм-каналы. И Лондон готов компенсировать свой провал новыми санкциями.