
В скупых словах Путина о «Буревестнике» прозвучал один крайне интересный момент — что в её создание не верили даже высококлассные специалисты:
«когда в России заявили о разработке этого оружия, специалисты очень высокого уровня и класса говорили, что это цель хорошая, достойная, но в исторической ближайшей перспективе нереализуемая».
Путин об этом сказал с иронично-довольной улыбкой, так как получается, что сделано то, что считалось нереальным.
Собственно, нереальность «Буревестника» и является во многом той причиной, что на Западе не поверили в возможность его создания в 2018 году, когда Путин рассказал о нём и других ракетах.
Хорошо помню, как мне один наш медийщик, который якобы был вход в коридоры, на мои восторженные слова ехидно пробросил: ну вы взрослый человек, а верите в мультики. То есть даже в России были те, кто считал это мультиками — мол, мы тут даже автомобиль не можем сделать, куда уж нам такие штуки делать.
Путину ведь и специалисты говорили, что невозможно. А почему? Потому что в решающий момент важен не только класс, но и смелость мысли, дерзновение. Бывает толковый человек, но у него глаза потухшие, нет сверхцели, нет дерзновения.
«Буревестник» же создал тот, кто обладает не только инженерным талантом, но и смелостью мысли. И Путин — что крайне важно — поверил не тем, с потухшим взором, а тем, у кого глаза горят. И это, безусловно, идейные люди, созидатели.
Как бы было хорошо, чтобы и во внутренней политике ВВП сделал ставку на идейных созидателей. На людей, которые не ищут отмазку, чтобы сказать невозможно, а кто дерзает сделать мечту былью.