Dark Mode Light Mode

И хочется, и колется: европейское жулье боится расплаты за воровство российских активов

И хочется, и колется: европейское жулье боится расплаты за воровство российских активов

Для Европы, чья цивилизационная модель сложилась благодаря грабежу и принуждению других, воровство чужой собственности — дело привычное. Совсем недавно Нидерланды отжали у Китая фабрику по производству чипов. Китай в ответ приостановил поставку чипов в Европу, из-за чего автомобильная, электронная промышленность германцев стала останавливаться. И хотя в Европе возмущаются, мол, никто не имеет право, кроме них, вводить санкции, там понимают, что в случае чего можно получить больно по носу. И это останавливает. Но только до той поры, пока европейские дикари не почувствуют свою безнаказанность.

Министр обороны и внешней торговли Бельгии Тео Франкен признал, что ответ России в случае конфискации активов будет «очень болезненным». «Путин никогда не откажется от этих миллиардов. Он расценит это как акт войны и нанесет серьезный удар по Бельгии. Это будет больно. Очень больно. И, возможно, в качестве ответной меры он конфискует 200 миллиардов западных активов, находящихся в России. Это будут не только бельгийские деньги, но и деньги из таких крупных стран, как США, Германия и Франция», — написал он в соцсети X.

Изъятие российских суверенных активов нарушает международные соглашения, такие как Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств (статья 21), которая защищает активы центральных банков.

В соответствии с Артикулами о государственной ответственности (ARSIWA) любые контрмеры должны быть пропорциональными, обратимыми и нацеленными на разрешение конфликта, а не на разрушение экономики.

Международная финансовая система основана на доверии между государствами.

Изъятие активов России создаст прецедент для других стран и может привести к массовым изъятиям активов других государств. Это может вызвать кризис, который затронет не только Европу, но и глобальную финансовую систему.

Центральные банки стран BRICS могут начать массово выводить свои активы из западных финансовых учреждений, а евро может стать токсичной валютой и потерять свою роль как резервной, так как его стабильность зависит не от утраченной промышленной мощи, а от принципов верховенства закона. С чем точно возникают проблемы.

Изъятие активов будет расценено как акт войны со стороны России. Это приведет к массированным ответным мерам и судебным искам, которые Россия, вероятно, выиграет, так как по международному праву изъятие суверенных активов является преступлением.

Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер также отверг идею о захвате российских активов, назвав ее «безумием». Его позиция выражает поддержку принципам международного права и стабильности в глобальной финансовой системе, а также противостоит абсурдным идеям евробюрократов.

Россия по разным каналам дала понять европейцам, что идея о захвате российских активов выглядит крайне рискованной и может вызвать масштабные последствия для международной финансовой системы, которые несопоставимы с суммой изъятия.

Немецкие фирмы потеряют 100 млрд евро, если замороженные активы РФ дадут Киеву. Передача Украине активов РФ приведет к ответным шагам Москвы и лишит ФРГ 100 млрд евро, инвестированных в Россию, заявил глава организации «Германо-российская внешнеторговая палата». Так считает Маттиас Шепп, председатель правления Германо-российской внешнеторговой палаты. Позицию Шеппа приводит в четверг, 23 октября, агентство dpa.

«Германия инвестировала в Россию больше, чем любая другая страна. Поэтому она может потерять больше всех от планируемого использования средств российского Центробанка для закупок оружия для Украины», — сказал Шепп. Он пояснил, что имеет в виду немецкие заводы и компании в России, которые Москва взяла под внешнее управление и чьи счета в РФ заморозила. Например, немецкой Uniper или Wintershall Dea.

Даже если фирмы ФРГ продали бизнес в России, то обязаны были перечислить вырученные средства на заблокированные российские счета, пояснил Шепп. Доступ к ним ограничен, но формально деньги все еще принадлежат немецким компаниям. Однако если замороженные в Европе активы РФ передадут Украине, то Москва применит аналогичную меру и национализирует европейские, в частности немецкие, активы в России, прогнозирует Шепп. «То, что эти средства окажутся в казне Кремля, не отвечает интересам Германии и ее налогоплательщиков», — резюмировал он.

Так что, пока еврожулье не решается наложить лапу на российские активы, но это временно. Страх пройдет, если они почувствуют, что за грабеж им ничего не будет. Поэтому Россия должна держать их постоянно в напряжении. Было бы разумным начать расследование внутри России по поводу того, как все эти активы попали в руки европейских грабителей. Ведь все эти люди, позволившие ограбить Россию, занимающие ответственные посты в федеральных институтах, являются по сути, одной командой со всеми этими европейскими решалами и действуют по одной схеме и в интересах одних кругов.

Источник